Заслушан

на общешкольном собрании

Протокол №1

от «30» августа 2013 г.

 

Утверждено УС

протоколом №1 от «28» августа 2013 г. заседания УС

 

 

Публичный доклад

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МКОУ СОШ №6 г.п. Нарткала

Урванского муниципального района за 2012-2013 учебный год

 

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №6 открыта в 1989 году. Здание школы построено по типовому проекту, рассчитано на 1230 посадочных мест.

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.п. Нарткала. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием его местонахождения.

Почтовый адрес: 361335, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова, 76

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, решением вышестоящих органов управления, типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, локальными правовыми актами.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обеспечивается наличием свидетельств:

- Наименование ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.п. Нарткала

- Юридический, фактический адреса

- КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова, 76.

- Год основания

- 1989 г.

- Лицензия

- Серия РО №041251, дата выдачи 18.06.2012 г., срок действия до бессрочно

- Год прохождения аттестации

- 2009 г.

- Государственная аккредитация

-свидетельство: серия 07А01 №0000060, дата выдачи 05.03.2013 г.

 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» платные образовательные услуги не оказывает.

В основе деятельности педагогического коллектива лежат следующие принципы: гуманизация и гуманитаризация, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания школьников, учитывающие потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Формы реализации вышеперечисленных принципов:

1.      Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ, рекомендуемых Министерством образования, а также за счет углубленного изучения ряда предметов, таких как математика, иностранный язык; русская литература, элективные курсы по математике, русскому языку, биологии, истории, информатике, иностранному языку.

2.      Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию.

3.      Условия, обеспечивающие учет индивидуально-личностных особенностей учащихся, обеспечиваются за счет двух уровней индивидуализации. На общешкольном уровне индивидуализация достигается наличием факультативов и возможностью самостоятельного выбора предметов для углубленного обучения. На внутриклассном уровне индивидуализация осуществляется за счет дифференцированных заданий и дифференцированного применения мер психологического воздействия.

 

Контингент образовательного учреждения.

Общая численность учащихся на 1 сентября 2012 года – 545 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в стране. Средняя наполняемость классов по школе 23 человек.

Наличие и комплектование классов по типам

Тип

Число классов

Число учащихся

Общеобразовательный

21

485

Предпрофильные

2

60

 

 

 

Состав учащихся по социальному статусу их семей

Статус семьи

Количество семей

В них детей

Многодетные

52

165

Неблагополучные

8

16

Неполные

122

212

Семьи вдов, вдовцов

32

55

Дети, находящиеся под опекой и попечительством

6

9

Дети-инвалиды

20

20

Родители-инвалиды

21

33

 

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Директор школы является единоличным исполнительным органом и назначается на должность или освобождается от должности директора начальником управления образования по согласованию с учредителем в соответствии с трудовым законодательством.

Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет, педагогический совет, совещание при директоре, собрание трудового коллектива.

Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в школе и ее автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы: утверждение программ развития школы, утверждение отчетов по итогам учебного и финансового года, принятие локальных актов, согласование «школьного компонента», бюджетной заявки, сметы расходов и т.д.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами профильного обучения, с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Структурные подразделения:

Учебно-методические подразделения:

-        1 ступень – дошкольное образование

-        2 ступень – начальная школа

-        3 ступень – основное образование

-        4 ступень – полное общее образование

В организации образовательного процесса.

1.      Односменность режима работы, пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-х классов.

2.      Сложилась система координации деятельности всех структур коллектива с администрацией.

3.      Учащимся и их родителям предоставляется право выбора образовательной траектории.

4.      Создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективность образовательного процесса (Устав школы; Годовой календарный график; Программа развития; образовательная программа; локальные акты и приказы)

5.      Сохраняется классно-урочная система организации обучения

6.      Осуществляется дифференциация обучения на основе формирования индивидуальных учебных планов для отдельных классов.

В научно-методическом обеспечении.

1.      Достигнут достаточно высокий профессиональный уровень и стабильность педагогического коллектива.

2.      Осуществилось становление методической и экспериментальной работы, созданы творческие объединения учителей, разрабатывающие теоретико-методические аспекты внедрение новых образовательных технологий, обусловленных выявленными способностями, интересами и здоровьем детей.

3.      Учителям предоставлена свобода в выборе методик и программ.

4.      В школе сложился инновационный опыт, реализуемый в педагогическом процессе.

5.      Созданная и реализуемая система методической работы способствует эффективному решению вопросов обучения и воспитания педагогами школы.

В системе управления.

1.      Созданы и эффективно функционируют методические объединения.

2.      Осуществляется систематическая работа по повышению педагогической квалификации учителей школы.

3.      Ведется экспериментальная деятельность как средство для апробации и научной проверки педагогических инноваций.

В мотивационном обеспечении.

1.      Сложилась система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.

2.      Формируется комфортная образовательная среда, направленная на развитие личности ученика.

3.      Созданы условия для сознательного выбора родителями и педагогами образовательной системы для ребенка.

Однако необходимо отметить и ряд проблем, возникших в ходе деятельности педагогического коллектива школы и влияющих на качество образования выпускников, их личностное развитие и самоопределение.

В содержании образования:

Требует дальнейшего развития практическая и деятельностная направленность образовательного процесса в плане реализации многоуровневого обучения .

В технологии обучения:

1.      Используемые в настоящее время методы преподавания в среднем звене еще не в полной мере ориентированы на речевое развитие учащихся, развитие их творческих способностей, на самостоятельную деятельность школьников по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.

2.      Недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса (недостаточность лабораторных форм обучения).

3.      Не решена в полном объёме проблема преемственности при переходе учащихся начальной школы в основную.

В организации образовательного процесса:

1.      Недостаточно полно используются возможности дополнительного образования для развития интеллектуальных возможностей личности учащихся.

2.      Не в полной мере осуществляется индивидуализация процесса обучения детей с проблемами в развитии и одарённых учащихся.

В научно-методическом обеспечении:

1.      Не достаточно активно осуществляется работа по созданию и использованию электронных тестов по всем направлениям образовательного процесса.

2.      Не продуман механизм самостоятельной работы детей с электронными обучающими программами во внеурочное время (из-за загруженности компьютерного класса).

3.      Недостаточная методическая подготовленность учителей по преподаваемым элективным курсам.

4.      Не создан в полном объёме пакет научно-методического обеспечения профилей.

5.      Неготовность некоторых учителей в традиционных курсах работать по-новому, реализуя современные технологии, актуальные потребности личности и общества.

6.      Не в полной мере используются возможности сети Internet в использовании и обмене информацией.

В системе управления:

Недостаточная связь с общественными объединениями, молодежными движениями в плане решения инновационных задач развития школы.

В мотивационном обеспечении:

1.      Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.

2.      Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе.

3.      Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.

4.      Использование психолого-педагогических знаний на репродуктивном уровне;

5.      Недостаточная сформированность диагностических, аналитических, проектировочных и прогностических умений у учителей.

6.      Неудовлетворительность показателей здоровья и эмоционального благополучия детей (от шести к десяти годам они существенно снижаются).

 

Основные направления ближайшего развития.

В условиях перехода школы на новый виток развития к школе с углубленным изучением отдельных предметов с последующим переходом к профильной школе мы проектируем:

1.      Повышение эффективности деятельности школы.

2.      Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

3.      Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

4.      Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

5.      Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.

6.      Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.

7.      Повышение качества образования в школе.

8.      Оптимизацию образовательного процесса.

9.      Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.

10.  Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.

11.  Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.

12.  Совершенствование системы дополнительного образования

13.  Повышение эффективности деятельности школы.

14.  Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

15.  Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

16.  Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

17.  Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.

18.  Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.

19.  Повышение качества образования в школе.

20.  Оптимизацию образовательного процесса.

21.  Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.

22.  Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.

23.  Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.

24.  Совершенствование системы дополнительного образования.

·         Оптимизировать качественный состав педагогических кадров для работы в профильных классах,

·          дополнительное образование – Тхагалегова Ф.В., Рукавишникова Т.

·         Библиотека – Урусова М.М..

·         Финансово-экономическая деятельность – Ивазова Р.Х., Цамакаева У.М.

·         Административно-хозяйственная деятельность – Кошиев Р.Ф.

·         Обеспечение безопасности – Бичоев Х.С.

·         Информационное – Пшихопов З.Ж.

·         Спорт, здоровье – Темроков И.М.

·         Управляющий совет – Карацуков М.Х

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МКОУ СОШ №6 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Формы координации:

-        образовательная программа школы;

-        годовой план работы школы;

-        циклограмма работы;

-        педагогические советы;

-        административные совещания;

-        совещания при директоре;

-        психолого-педагогический консилиум;

-        через диагностику педагогической деятельности;

-        планерки.

Информационные технологии, компьютерная техника используется в управленческой деятельности для:

-        получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;

-        организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнения;

-        организации заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;

-        создания базы данных учащихся и учителей;

-        диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга знаний учащихся);

-        проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;

-        проведения родительских собраний;

-        поиска необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;

-        создания информационного пространства ОУ через локальную сеть и выход в Интернет;

 

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогическим коллективом школы в достаточной степени реализуются основные требования базисного учебного плана. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников. При составлении плана сохранена преемственность с учебными планами, реализованными в предыдущие годы. Учебный план направлен на решение следующих задач:

·         Достижение базового уровня образования;

·         Достижение повышенного уровня образования;

·         Углубленное изучение предметов учащихся с повышенным уровнем мотивации;

·         На создание предпрофильных и профильных классов на второй и третьей ступенях обучения;

·         На создание максимально вариативной образовательной среды;

·         На осуществление индивидуального подхода к учащимся;

·         Соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

Содержание образования учебного плана распределено на всех ступенях обучения по образовательным областям. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную область. Региональный компонент представлен следующими предметами: история КБР, культура народов КБР, география КБР. В учебном плане полностью учитывается нагрузка и соблюдение норм выполнения домашних заданий.

Таким образом, учебный план школы становится инструментом более эффективной организации образовательного процесса, т.к. осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся. В нем отражены вопросы профилизации образования основной и старшей ступени, создает условия для выбора учащимися определенных предметов с целью развития познавательного самоопределения. При строгом выполнении учебного плана школа в целом получила более высокий уровень знаний, обеспечила максимальный учет интеллектуальных возможностей учащихся, подготовила учащихся к продолжению образования.

В целом, образовательный процесс осуществляется, с одной стороны, в рамках традиционной классно-урочной системы (6-дневная учебная неделя, разбивка учебного года по четвертям), а с другой – претерпевает значительные изменения в содержании учебных планов различных классов, в обновлении его нормативно-распорядительной базы, оптимизации условий для индивидуально-личностного развития учащихся школы.

Преподавание всех учебных дисциплин ведется на основе требований Государственных минимумов содержания образования, в соответствии с современными программами и по учебникам, рекомендованным Министерством образования .. Большую роль в обновлении учебно-дидактического комплекса сыграли руководители МО, своевременно организовавшие методическую работу, направленную на повышение компетентности и профессионального мастерства, а также творческого потенциала членов своих объединений. Это позволило осуществить переход на новые программы и учебники с максимальной эффективностью, благодаря чему учащиеся школы получили возможность получать знания на уровне современных требований.

Переход школы в инновационный режим работы, запросы учащихся и их родителей определили содержание школьного компонента вариативно-индивидуальной части учебного плана. Анкетирование и психологические исследования учащихся школы на предмет выявления их интересов и возможностей, беседы с родителями, предложения Родительского комитета были проанализированы педагогическим коллективом и учтены при составлении вариативной части школьного плана. Отражением заказа учащихся и их родителей на оказание образовательных услуг стало введение в вариативную часть следующих предметов: «Иностранный язык» со второго класса, «Информатика», углубленного изучения иностранного языка, математики,

Реализация концепции профильной школы направлена на достижение следующих целей:

-        более глубокого изучения учащимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования;

-        подготовки выпускников общеобразовательных школ к освоению программ высшего профессионального образования;

-        повышения адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям;

-        дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построение на ее основе гибких индивидуальных образовательных программ.

В период 2012-2013 уч. г. осуществлялась работа по созданию программ и научно-методического обеспечения предметов и элективных курсов, входящих в систему профильного и предпрофильного образования. С этой целью учителя объединились в творческие группы. Организация работы по профилизации обучения и контроль за ходом ее осуществления входит в компетенцию Методического совета.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

3а, б

Каб. яз. и лит.

3

3

3

3

3

3

3

3

Рус. яз. и лит

6

6

6

8

8

8

8

8

Информатика

 

 

 

1

1

1

1

1

Иностранный язык

 

 

 

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

2

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология (труд)

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

21

21

26

26

26

26

26

26

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

21

21

26

26

26

26

26

26

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Каб. яз. и лит

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Русский язык и лит.

8

8

8

7

7

7

7

5

6

6

6

Иностранный язык

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

География

 

 

 

1

1

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

3

Биология

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

2

2

2

2

2

2

2

 

2

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

32

32

33

33

33

35

35

36

36

36

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32

32

33

33

33

35

35

36

36

36

36

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

10а

11а

11б

Каб. яз. и лит

3

3

3

Русский язык и лит.

6

6

6

Иностранный язык

3

3

3

Математика

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

2

История

2

2

2

География

2

 

 

Культура народов КБР

1

1

1

Физика

3

3

3

Химия

2

2

2

Биология

2

2

2

Обществознание

1

2

2

МХК

 

 

 

Технология

1

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Итого

37

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПиН)

37

37

37

 

 

Режим работы школы.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной (1 классы) и шестидневной недели (2-11 классы). Начало занятий – 815, продолжительность урока 45 минут (2-11 классы) и 35 минут (1 классы), перемены по 10 минут, большая перемена – 20 минут.

 

Результаты образовательной деятельности

В 2012-2013 учебном году в школе занимались 545 учащихся в 23 классах-комплектах. Качество знаний по итогам года составило 56,2% что на 2,8% выше, чем в предыдущем году. Число учащихся, окончивших учебный год на «отлично» – 75 чел. Увеличилось количество отличников учебы на 2 и 3 ступенях обучения.

Количество успевающих на «4» и «5» всего по школе – 291 чел.

Анализ качества знаний школьников на 2-ой ступени обучения составило 51%, 6-х классов – 54, 7-х – 49, 8-х – 43,2%. В 9-х классах на этапе окончания основной школы качество знаний составило 51,7%.

На 3-ей ступени обучения в параллели 10-х классов качество знаний – 54,6%, а в параллели 11-х классов – 47,3%.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Учащиеся 9-х и 11-х классов сдавали экзамены со­ответственно за курс основной и средней школы.

В соответствии со ст. 15 (п.4) Закона «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Особенностью государственной (итоговой) аттестацией выпускников было:

11 класс:

- проведение экзаменов по русскому языку, кабардинскому языку, математике – обязательно, остальные предметы были по выбору.

9 класс:

- проведение итоговой аттестации по русскому языку, алгебре и кабардинскому языку – обязательно и два предмета по выбору.

- обязательный зачет по физической культуре.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы. На конец 2012-2013 учебного года в 9-х классах обучалось 57 учащихся. 56 учащихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации и все они успешно про­шли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Из общего числа уч-ся 6 человек получили аттестат особого образца. Из-за систематических пропусков не был аттестован Тарчоков Кантемир – учащийся  9 «А» класса, который был оставлен на повторный год обучения.

Количество учащихся, усвоивших основные компоненты математического содержания, составляет 100%.

Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку «2».

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Прежде всего это связано с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы. На конец 2012-2013 учебного года в 11-х классах обучались 50 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации, 98% успешно её выдержали и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Из них 1 выпускница 11б класса Пшукова А. не прошла порог по математике и не получила аттестат о среднем (полном) общем образовании. По  медицинским показаниям 3 ученика сдавали выпускные экзамены в форме  ГВЭ. Результаты положительные, учащиеся тоже получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Окончили школу с золотыми медалями 2 учащихся. По результатам итоговой аттестации выпускников11-х классов в форме ЕГЭ по русскому языку, математике выше чем по району и республике в целом

Участие в олимпиадах и конкурсах: В рамках выполнения школьной целевой программы «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности» в 2012 -2013 учебном году продолжена работа по отслеживанию уровня развития и обученности учащихся с высокой мотивацией к обучению.

В течение 2012 -2013 учебного года, были проведены внутришкольные олимпиады по: русскому языку, литературе, английскому языку, математике, физике, биологии, истории, географии, химии, физической культуре, информатике и ИКТ, технологии. По результатам этих олимпиад сформированы команды для участия в районных предметных олимпиадах. Школа приняла участие во всех районных и республиканских предметных олимпиадах для 8-11 классов.

Высокие результаты наши учащиеся вновь показали на олимпиадах по математике, информатике, химии, биологии, истории, английскому языку.

Следует сделать вывод, что количество победителей олимпиад высокое, соответствует возможностям школы и является результатом плодотворной, творческой работы педагогического коллектива с учащимися. По результатам Всероссийской олимпиады школьников школа заняла 1 место среди городских школ и 3 место среди школ района.

На республиканской олимпиаде ученица 9 класса Кушхова Марьяна стала победителем по кабардинскому языку.

Ежегодно стало традицией участие в республиканской научной конференции для школьников НОУ «СИГМА» «Первые шаги в науку». Научные руководители – Бахова А.Б. и Пшихопова М.Х.

 

Внеурочная деятельность:

·         детская организация «Орлята», члены организации учащиеся 2-5 классов;

·         подростковая организация «Ровесник», члены организации учащиеся 6-11 классов;

·         ТЮЗ «Налъкъут»;

·         ТЮЗ «Филиппок»;

·         национальные танцы;

·         кружок хореографии;

·         авиамодельный кружок;

·         кружок «Юный журналист»;

·         спортивная секция по баскетболу;

·         спортивная секция по волейболу;

 

Социальная активность и социальное партнерство.

Социум школы представляет собой спальный микрорайон, инфраструктура развита достаточно.

В школе обучается учащихся, по социальному составу: 58,5% дети служащих, 7% рабочих, 10% предпринимателей, 36,5% родителей имеют высшее образование. Такой социальный статус родителей обуславливает высокий уровень требований к образовательной подготовке школьников, включая подготовку для поступления в ВУЗы.

Социальный статус родителей составляет: рабочие – 49,4%, предприниматели – 8% служащие – 18 %, безработные – 14%, пенсионеры – 4% студенты – 2,1% и др. Высшее образование имеют 21,1% родителей, среднее специальное – 41,3%, среднее общее 29,8%, основное общее образование – 5%.

 Данная социальная структура семей учитывается педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса в школе. Школа сотрудничает на договорной основе с эколого-биологическим центром г. Нальчика

 

Основные сохраняющиеся проблемы.

Слаженная и целенаправленная организационно-методическая работа администрации и педагогического коллектива по освоению Государственных образовательных стандартов, новых педагогических технологий способствовала позитивным изменениям в образовательной деятельности школы.

В содержании образования:

  1. Осуществляется преемственность уровней дошкольного и начального, основного и среднего образования.
  2. Процесс обучения по всем учебным предметам осуществляется в школе на основе Государственных стандартов.
  3. В вариативную часть учебного плана включены элективные курсы, обеспечивающие право каждого ученика 9-11-х классов на определенный выбор содержания образования.
  4. В основной школе реализуются идеи углубленного изучения предметов (математика, иностранный язык, русская литература).

В технологии обучения:

  1. Установилась система обучения в начальной школе по программе «Школа-2100»
  2. Образовательная система школы переориентировалась на удовлетворение образовательных потребностей, интересов обучающихся.
  3. Формальное обучение постепенно сменяется ориентацией на развитие ребенка.
  4. Используются современные педагогические технологии.
  5. Началась реализация новых информационных технологий обучения как обучающей и контролирующей системы.

В организации образовательного процесса.

  1. Односменность режима работы, пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-х классов.
  2. Сложилась система координации деятельности всех структур коллектива с администрацией.
  3. Учащимся и их родителям предоставляется право выбора образовательной траектории.
  4. Создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективность образовательного процесса (Устав школы; Годовой календарный график; Программа развития; образовательная программа; локальные акты и приказы)
  5. Сохраняется классно-урочная система организации обучения
  6. Осуществляется дифференциация обучения на основе формирования индивидуальных учебных планов для отдельных классов.

В научно-методическом обеспечении.

  1. Достигнут достаточно высокий профессиональный уровень и стабильность педагогического коллектива.
  2. Осуществилось становление методической и экспериментальной работы, созданы творческие объединения учителей, разрабатывающие теоретико-методические аспекты внедрение новых образовательных технологий, обусловленных выявленными способностями, интересами и здоровьем детей.
  3. Учителям предоставлена свобода в выборе методик и программ.
  4. В школе сложился инновационный опыт, реализуемый в педагогическом процессе.
  5. Созданная и реализуемая система методической работы способствует эффективному решению вопросов обучения и воспитания педагогами школы.

В системе управления.

  1. Созданы и эффективно функционируют методические объединения.
  2. Осуществляется систематическая работа по повышению педагогической квалификации учителей школы.
  3. Ведется экспериментальная деятельность как средство для апробации и научной проверки педагогических инноваций.

В мотивационном обеспечении.

  1. Сложилась система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.
  2. Формируется комфортная образовательная среда, направленная на развитие личности ученика.
  3. Созданы условия для сознательного выбора родителями и педагогами образовательной системы для ребенка.

Однако необходимо отметить и ряд проблем, возникших в ходе деятельности педагогического коллектива школы и влияющих на качество образования выпускников, их личностное развитие и самоопределение.

В содержании образования:

Требует дальнейшего развития практическая и деятельностная направленность образовательного процесса в плане реализации многоуровневого обучения.

В технологии обучения:

  1. Используемые в настоящее время методы преподавания в среднем звене еще не в полной мере ориентированы на речевое развитие учащихся, развитие их творческих способностей, на самостоятельную деятельность школьников по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.
  2. Недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса (недостаточность лабораторных форм обучения).
  3. Не решена в полном объёме проблема преемственности при переходе учащихся начальной школы в основную школу

В организации образовательного процесса:

  1. Недостаточно полно используются возможности дополнительного образования для развития интеллектуальных возможностей личности учащихся.
  2. Не в полной мере осуществляется индивидуализация процесса обучения детей с проблемами в развитии и одарённых учащихся.

В научно-методическом обеспечении:

  1. Не достаточно активно осуществляется работа по созданию и использованию электронных тестов по всем направлениям образовательного процесс.
  2. Недостаточная методическая подготовленность учителей по преподаваемым элективным курсам.
  3. Не создан в полном объёме пакет научно-методического обеспечения профилей.
  4. Неготовность некоторых учителей в традиционных курсах работать по-новому, реализуя современные технологии, актуальные потребности личности и обществе.

В системе управления:

Недостаточная связь с общественными объединениями, молодежными движениями в плане решения инновационных задач развития школы.

В мотивационном обеспечении:

1.      Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.

2.      Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе.

3.      Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.

4.      Использование психолого-педагогических знаний на репродуктивном уровне;

5.      Недостаточная сформированность диагностических, аналитических, проектировочных и прогностических умений у учителей.

6.      Неудовлетворительность показателей здоровья и эмоционального благополучия детей (от шести к десяти годам они существенно снижаются).

 

Основные направления ближайшего развития.

В условиях перехода школы на новый виток развития к школе с углубленным изучением отдельных предметов с последующим переходом к профильной школе мы проектируем:

1.            Повышение эффективности деятельности школы.

2.            Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

3.            Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

4.            Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

5.            Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.

6.            Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.

7.            Повышение качества образования в школе.

8.            Активизировать работу с одаренными детьми

9.            Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.

10.        Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.

11.        Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.

12.        Совершенствование системы дополнительного образования.

13.        Оптимизировать качественный состав педагогических кадров для работы в профильных класса

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В процессе создания концептуальной модели эффективного управления современной школой с применением новых информационных технологий сформировались требования к профессиональной компетентности участников образовательного процесса. В основе этих требований лежит понимание того, что гуманистическое образование, формирующее духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, способную адаптироваться к новой жизни. В школе работают профессионалы, люди творческие, заинтересованные в конечном результате, внедряющие современные технологии обучения, способные самообразовываться, адекватно развиваться. Установившийся в школе благоприятный социально-психологический климат способствует росту профессионального мастерства педагогов. Исследование отношения педагогов к своей деятельности и условиям труда выявило их удовлетворенность местом работы, условиями и организацией труда, возможностями профессионального роста. Анкетирование учащихся показывает, что в классных коллективах сложились благоприятные отношения между учащимися и классными руководителями. Высоко оценивают учащиеся качество преподавания учебных дисциплин: кабардинского языка, русского языка и литературы, английского языка, математики, информатики, химии, биологии, истории.

 

В настоящее время школа имеет достаточное кадровое обеспечение. Педагогический коллектив насчитывает 48 человек: высшая категория – 10, первая – 30, вторая – 8.

 

.

 

Анализ данных диаграмм позволяет сделать вывод, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется:

·         стабильностью,

·         уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы,

·         положительной динамикой роста профессиональной компетентности педагогов.

В прошедшем учебном году в школе проводился комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, актуального педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

 

Обеспечение безопасности.

С целью обеспечения безопасности обучающихся, по решению Управляющего совета в школе организована круглосуточная охрана. Оплата производится за счет средств родителей. Соблюдаются правила противопожарной безопасности: школа укомплектована огнетушителями, в кабинетах-лабораториях и мастерских имеются средства пожаротушения.

Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией, но, к сожалению, из-за отсутствия финансирования не работает. Не реже одного раза в месяц проводятся тренировочные эвакуации учащихся и работников школы. В соответствии со ст.13 Закона РФ «О пожарной безопасности» для проведения работ по предупреждению и борьбе с пожарами создана и функционирует комиссия по делам ГО И ЧС на случай возникновения экстремальных ситуации. В кабинетах-лабораториях и мастерских разработаны и утверждены правила безопасного поведения учащихся.

Администрация школы в тесном взаимодействии работает с органами РОВД, ОВО, ГО и ЧС. Установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт неведомственной охраны.

В школе имеются соответствующие нормативно- правовые документы (локальные акты, приказы), касающиеся безопасности уч-ся, учителей и техперсоналов.

 

Организация питания.

Большое значение для сохранения здоровья учащихся имеет организация горячего питания. Все учащиеся начальных классов, учащиеся 5 «А» класса обеспечиваются горячим питанием из федерального бюджета. Кроме этого бесплатным питанием охвачены дети из малоимущих и многодетных семьей в общем количестве 268 человек.

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется за счет местного и федерального бюджета.

Была проведена большая работа по озеленению и благоустройству территории и рекреации школы. К новому учебному году был произведен ремонт фасада здания и спортивного зала за счет внебюджетных поступлений, во всех кабинетах был произведен косметический ремонт.