Заслушан на общешкольном собрании Протокол №1 от «30» августа |
|
Утверждено УС протоколом №1 от «28» августа |
Публичный доклад
об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МКОУ СОШ №6 г.п. Нарткала
Урванского муниципального района за 2012-2013 учебный год
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №6 открыта в 1989 году. Здание школы построено по типовому проекту, рассчитано на 1230 посадочных мест.
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.п. Нарткала. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием его местонахождения.
Почтовый адрес: 361335, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова, 76
В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, решением вышестоящих органов управления, типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, локальными правовыми актами.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обеспечивается наличием свидетельств:
- Наименование ОУ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.п. Нарткала |
- Юридический, фактический адреса |
- КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова, 76. |
- Год основания |
- |
- Лицензия |
- Серия РО №041251, дата выдачи 18.06.2012 г., срок действия до бессрочно |
- Год прохождения аттестации |
- |
- Государственная аккредитация |
-свидетельство: серия 07А01 №0000060, дата выдачи 05.03.2013 г. |
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» платные образовательные услуги не оказывает.
В основе деятельности педагогического коллектива лежат следующие принципы: гуманизация и гуманитаризация, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания школьников, учитывающие потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.
Формы реализации вышеперечисленных принципов:
1. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ, рекомендуемых Министерством образования, а также за счет углубленного изучения ряда предметов, таких как математика, иностранный язык; русская литература, элективные курсы по математике, русскому языку, биологии, истории, информатике, иностранному языку.
2. Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию.
3. Условия, обеспечивающие учет индивидуально-личностных особенностей учащихся, обеспечиваются за счет двух уровней индивидуализации. На общешкольном уровне индивидуализация достигается наличием факультативов и возможностью самостоятельного выбора предметов для углубленного обучения. На внутриклассном уровне индивидуализация осуществляется за счет дифференцированных заданий и дифференцированного применения мер психологического воздействия.
Контингент образовательного учреждения.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2012 года – 545 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в стране. Средняя наполняемость классов по школе 23 человек.
Наличие и комплектование классов по типам
Тип |
Число классов |
Число учащихся |
Общеобразовательный |
21 |
485 |
Предпрофильные |
2 |
60 |
Состав учащихся по социальному статусу их семей
Статус семьи |
Количество семей |
В них детей |
Многодетные |
52 |
165 |
Неблагополучные |
8 |
16 |
Неполные |
122 |
212 |
Семьи вдов, вдовцов |
32 |
55 |
Дети, находящиеся под опекой и попечительством |
6 |
9 |
Дети-инвалиды |
20 |
20 |
Родители-инвалиды |
21 |
33 |
Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Директор школы является единоличным исполнительным органом и назначается на должность или освобождается от должности директора начальником управления образования по согласованию с учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет, педагогический совет, совещание при директоре, собрание трудового коллектива.
Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в школе и ее автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы: утверждение программ развития школы, утверждение отчетов по итогам учебного и финансового года, принятие локальных актов, согласование «школьного компонента», бюджетной заявки, сметы расходов и т.д.
Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами профильного обучения, с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.
Структурные подразделения:
Учебно-методические подразделения:
- 1 ступень – дошкольное образование
- 2 ступень – начальная школа
- 3 ступень – основное образование
- 4 ступень – полное общее образование
В организации образовательного процесса.
1. Односменность режима работы, пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-х классов.
2. Сложилась система координации деятельности всех структур коллектива с администрацией.
3. Учащимся и их родителям предоставляется право выбора образовательной траектории.
4. Создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективность образовательного процесса (Устав школы; Годовой календарный график; Программа развития; образовательная программа; локальные акты и приказы)
5. Сохраняется классно-урочная система организации обучения
6. Осуществляется дифференциация обучения на основе формирования индивидуальных учебных планов для отдельных классов.
В научно-методическом обеспечении.
1. Достигнут достаточно высокий профессиональный уровень и стабильность педагогического коллектива.
2. Осуществилось становление методической и экспериментальной работы, созданы творческие объединения учителей, разрабатывающие теоретико-методические аспекты внедрение новых образовательных технологий, обусловленных выявленными способностями, интересами и здоровьем детей.
3. Учителям предоставлена свобода в выборе методик и программ.
4. В школе сложился инновационный опыт, реализуемый в педагогическом процессе.
5. Созданная и реализуемая система методической работы способствует эффективному решению вопросов обучения и воспитания педагогами школы.
В системе управления.
1. Созданы и эффективно функционируют методические объединения.
2. Осуществляется систематическая работа по повышению педагогической квалификации учителей школы.
3. Ведется экспериментальная деятельность как средство для апробации и научной проверки педагогических инноваций.
В мотивационном обеспечении.
1. Сложилась система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.
2. Формируется комфортная образовательная среда, направленная на развитие личности ученика.
3. Созданы условия для сознательного выбора родителями и педагогами образовательной системы для ребенка.
Однако необходимо отметить и ряд проблем, возникших в ходе деятельности педагогического коллектива школы и влияющих на качество образования выпускников, их личностное развитие и самоопределение.
В содержании образования:
Требует дальнейшего развития практическая и деятельностная направленность образовательного процесса в плане реализации многоуровневого обучения .
В технологии обучения:
1. Используемые в настоящее время методы преподавания в среднем звене еще не в полной мере ориентированы на речевое развитие учащихся, развитие их творческих способностей, на самостоятельную деятельность школьников по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.
2. Недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса (недостаточность лабораторных форм обучения).
3. Не решена в полном объёме проблема преемственности при переходе учащихся начальной школы в основную.
В организации образовательного процесса:
1. Недостаточно полно используются возможности дополнительного образования для развития интеллектуальных возможностей личности учащихся.
2. Не в полной мере осуществляется индивидуализация процесса обучения детей с проблемами в развитии и одарённых учащихся.
В научно-методическом обеспечении:
1. Не достаточно активно осуществляется работа по созданию и использованию электронных тестов по всем направлениям образовательного процесса.
2. Не продуман механизм самостоятельной работы детей с электронными обучающими программами во внеурочное время (из-за загруженности компьютерного класса).
3. Недостаточная методическая подготовленность учителей по преподаваемым элективным курсам.
4. Не создан в полном объёме пакет научно-методического обеспечения профилей.
5. Неготовность некоторых учителей в традиционных курсах работать по-новому, реализуя современные технологии, актуальные потребности личности и общества.
6. Не в полной мере используются возможности сети Internet в использовании и обмене информацией.
В системе управления:
Недостаточная связь с общественными объединениями, молодежными движениями в плане решения инновационных задач развития школы.
В мотивационном обеспечении:
1. Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.
2. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе.
3. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.
4. Использование психолого-педагогических знаний на репродуктивном уровне;
5. Недостаточная сформированность диагностических, аналитических, проектировочных и прогностических умений у учителей.
6. Неудовлетворительность показателей здоровья и эмоционального благополучия детей (от шести к десяти годам они существенно снижаются).
Основные направления ближайшего развития.
В условиях перехода школы на новый виток развития к школе с углубленным изучением отдельных предметов с последующим переходом к профильной школе мы проектируем:
1. Повышение эффективности деятельности школы.
2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
5. Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.
6. Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.
7. Повышение качества образования в школе.
8. Оптимизацию образовательного процесса.
9. Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.
10. Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.
11. Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.
12. Совершенствование системы дополнительного образования
13. Повышение эффективности деятельности школы.
14. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.
15. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
16. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
17. Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.
18. Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.
19. Повышение качества образования в школе.
20. Оптимизацию образовательного процесса.
21. Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.
22. Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.
23. Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.
24. Совершенствование системы дополнительного образования.
· Оптимизировать качественный состав педагогических кадров для работы в профильных классах,
· дополнительное образование – Тхагалегова Ф.В., Рукавишникова Т.
· Библиотека – Урусова М.М..
· Финансово-экономическая деятельность – Ивазова Р.Х., Цамакаева У.М.
· Административно-хозяйственная деятельность – Кошиев Р.Ф.
· Обеспечение безопасности – Бичоев Х.С.
· Информационное – Пшихопов З.Ж.
· Спорт, здоровье – Темроков И.М.
· Управляющий совет – Карацуков М.Х
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МКОУ СОШ №6 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.
Формы координации:
- образовательная программа школы;
- годовой план работы школы;
- циклограмма работы;
- педагогические советы;
- административные совещания;
- совещания при директоре;
- психолого-педагогический консилиум;
- через диагностику педагогической деятельности;
- планерки.
Информационные технологии, компьютерная техника используется в управленческой деятельности для:
- получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
- организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнения;
- организации заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
- создания базы данных учащихся и учителей;
- диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга знаний учащихся);
- проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;
- проведения родительских собраний;
- поиска необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;
- создания информационного пространства ОУ через локальную сеть и выход в Интернет;
Условия осуществления образовательного процесса
Педагогическим коллективом школы в достаточной степени реализуются основные требования базисного учебного плана. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников. При составлении плана сохранена преемственность с учебными планами, реализованными в предыдущие годы. Учебный план направлен на решение следующих задач:
· Достижение базового уровня образования;
· Достижение повышенного уровня образования;
· Углубленное изучение предметов учащихся с повышенным уровнем мотивации;
· На создание предпрофильных и профильных классов на второй и третьей ступенях обучения;
· На создание максимально вариативной образовательной среды;
· На осуществление индивидуального подхода к учащимся;
· Соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.
Содержание образования учебного плана распределено на всех ступенях обучения по образовательным областям. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную область. Региональный компонент представлен следующими предметами: история КБР, культура народов КБР, география КБР. В учебном плане полностью учитывается нагрузка и соблюдение норм выполнения домашних заданий.
Таким образом, учебный план школы становится инструментом более эффективной организации образовательного процесса, т.к. осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся. В нем отражены вопросы профилизации образования основной и старшей ступени, создает условия для выбора учащимися определенных предметов с целью развития познавательного самоопределения. При строгом выполнении учебного плана школа в целом получила более высокий уровень знаний, обеспечила максимальный учет интеллектуальных возможностей учащихся, подготовила учащихся к продолжению образования.
В целом, образовательный процесс осуществляется, с одной стороны, в рамках традиционной классно-урочной системы (6-дневная учебная неделя, разбивка учебного года по четвертям), а с другой – претерпевает значительные изменения в содержании учебных планов различных классов, в обновлении его нормативно-распорядительной базы, оптимизации условий для индивидуально-личностного развития учащихся школы.
Преподавание всех учебных дисциплин ведется на основе требований Государственных минимумов содержания образования, в соответствии с современными программами и по учебникам, рекомендованным Министерством образования .. Большую роль в обновлении учебно-дидактического комплекса сыграли руководители МО, своевременно организовавшие методическую работу, направленную на повышение компетентности и профессионального мастерства, а также творческого потенциала членов своих объединений. Это позволило осуществить переход на новые программы и учебники с максимальной эффективностью, благодаря чему учащиеся школы получили возможность получать знания на уровне современных требований.
Переход школы в инновационный режим работы, запросы учащихся и их родителей определили содержание школьного компонента вариативно-индивидуальной части учебного плана. Анкетирование и психологические исследования учащихся школы на предмет выявления их интересов и возможностей, беседы с родителями, предложения Родительского комитета были проанализированы педагогическим коллективом и учтены при составлении вариативной части школьного плана. Отражением заказа учащихся и их родителей на оказание образовательных услуг стало введение в вариативную часть следующих предметов: «Иностранный язык» со второго класса, «Информатика», углубленного изучения иностранного языка, математики,
Реализация концепции профильной школы направлена на достижение следующих целей:
- более глубокого изучения учащимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования;
- подготовки выпускников общеобразовательных школ к освоению программ высшего профессионального образования;
- повышения адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям;
- дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построение на ее основе гибких индивидуальных образовательных программ.
В период 2012-2013 уч. г. осуществлялась работа по созданию программ и научно-методического обеспечения предметов и элективных курсов, входящих в систему профильного и предпрофильного образования. С этой целью учителя объединились в творческие группы. Организация работы по профилизации обучения и контроль за ходом ее осуществления входит в компетенцию Методического совета.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
1а |
1б |
1в |
2а |
2б |
3а, б |
4а |
4б |
Каб. яз. и лит. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Рус. яз. и лит |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Информатика |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Иностранный язык |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Технология (труд) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
21 |
21 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
21 |
21 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
5а |
5б |
5в |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9а |
9б |
Каб. яз. и лит |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Русский язык и лит. |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
География |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
3 |
3 |
Биология |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
32 |
32 |
33 |
33 |
33 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
32 |
32 |
33 |
33 |
33 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
10а |
11а |
11б |
Каб. яз. и лит |
3 |
3 |
3 |
Русский язык и лит. |
6 |
6 |
6 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
География |
2 |
|
|
Культура народов КБР |
1 |
1 |
1 |
Физика |
3 |
3 |
3 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
2 |
2 |
МХК |
|
|
|
Технология |
1 |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Итого |
37 |
37 |
37 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПиН) |
37 |
37 |
37 |
Режим работы школы.
В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной (1 классы) и шестидневной недели (2-11 классы). Начало занятий – 815, продолжительность урока 45 минут (2-11 классы) и 35 минут (1 классы), перемены по 10 минут, большая перемена – 20 минут.
Результаты образовательной деятельности
В 2012-2013 учебном году в школе занимались 545 учащихся в 23 классах-комплектах. Качество знаний по итогам года составило 56,2% что на 2,8% выше, чем в предыдущем году. Число учащихся, окончивших учебный год на «отлично» – 75 чел. Увеличилось количество отличников учебы на 2 и 3 ступенях обучения.
Количество успевающих на «4» и «5» всего по школе – 291 чел.
Анализ качества знаний школьников на 2-ой ступени обучения составило 51%, 6-х классов – 54, 7-х – 49, 8-х – 43,2%. В 9-х классах на этапе окончания основной школы качество знаний составило 51,7%.
На 3-ей ступени обучения в параллели 10-х классов качество знаний – 54,6%, а в параллели 11-х классов – 47,3%.
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Учащиеся 9-х и 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы.
В соответствии со ст. 15 (п.4) Закона «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Особенностью государственной (итоговой) аттестацией выпускников было:
11 класс:
- проведение экзаменов по русскому языку, кабардинскому языку, математике – обязательно, остальные предметы были по выбору.
9 класс:
- проведение итоговой аттестации по русскому языку, алгебре и кабардинскому языку – обязательно и два предмета по выбору.
- обязательный зачет по физической культуре.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы. На конец 2012-2013 учебного года в 9-х классах обучалось 57 учащихся. 56 учащихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации и все они успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Из общего числа уч-ся 6 человек получили аттестат особого образца. Из-за систематических пропусков не был аттестован Тарчоков Кантемир – учащийся 9 «А» класса, который был оставлен на повторный год обучения.
Количество учащихся, усвоивших основные компоненты математического содержания, составляет 100%.
Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку «2».
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Прежде всего это связано с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы. На конец 2012-2013 учебного года в 11-х классах обучались 50 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации, 98% успешно её выдержали и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Из них 1 выпускница 11б класса Пшукова А. не прошла порог по математике и не получила аттестат о среднем (полном) общем образовании. По медицинским показаниям 3 ученика сдавали выпускные экзамены в форме ГВЭ. Результаты положительные, учащиеся тоже получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Окончили школу с золотыми медалями 2 учащихся. По результатам итоговой аттестации выпускников11-х классов в форме ЕГЭ по русскому языку, математике выше чем по району и республике в целом
Участие в олимпиадах и конкурсах: В рамках выполнения школьной целевой программы «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности» в 2012 -2013 учебном году продолжена работа по отслеживанию уровня развития и обученности учащихся с высокой мотивацией к обучению.
В течение 2012 -2013 учебного года, были проведены внутришкольные олимпиады по: русскому языку, литературе, английскому языку, математике, физике, биологии, истории, географии, химии, физической культуре, информатике и ИКТ, технологии. По результатам этих олимпиад сформированы команды для участия в районных предметных олимпиадах. Школа приняла участие во всех районных и республиканских предметных олимпиадах для 8-11 классов.
Высокие результаты наши учащиеся вновь показали на олимпиадах по математике, информатике, химии, биологии, истории, английскому языку.
Следует сделать вывод, что количество победителей олимпиад высокое, соответствует возможностям школы и является результатом плодотворной, творческой работы педагогического коллектива с учащимися. По результатам Всероссийской олимпиады школьников школа заняла 1 место среди городских школ и 3 место среди школ района.
На республиканской олимпиаде ученица 9 класса Кушхова Марьяна стала победителем по кабардинскому языку.
Ежегодно стало традицией участие в республиканской научной конференции для школьников НОУ «СИГМА» «Первые шаги в науку». Научные руководители – Бахова А.Б. и Пшихопова М.Х.
Внеурочная деятельность:
· детская организация «Орлята», члены организации учащиеся 2-5 классов;
· подростковая организация «Ровесник», члены организации учащиеся 6-11 классов;
· ТЮЗ «Налъкъут»;
· ТЮЗ «Филиппок»;
· национальные танцы;
· кружок хореографии;
· авиамодельный кружок;
· кружок «Юный журналист»;
· спортивная секция по баскетболу;
· спортивная секция по волейболу;
Социальная активность и социальное партнерство.
Социум школы представляет собой спальный микрорайон, инфраструктура развита достаточно.
В школе обучается учащихся, по социальному составу: 58,5% дети служащих, 7% рабочих, 10% предпринимателей, 36,5% родителей имеют высшее образование. Такой социальный статус родителей обуславливает высокий уровень требований к образовательной подготовке школьников, включая подготовку для поступления в ВУЗы.
Социальный статус родителей составляет: рабочие – 49,4%, предприниматели – 8% служащие – 18 %, безработные – 14%, пенсионеры – 4% студенты – 2,1% и др. Высшее образование имеют 21,1% родителей, среднее специальное – 41,3%, среднее общее 29,8%, основное общее образование – 5%.
Данная социальная структура семей учитывается педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса в школе. Школа сотрудничает на договорной основе с эколого-биологическим центром г. Нальчика
Основные сохраняющиеся проблемы.
Слаженная и целенаправленная организационно-методическая работа администрации и педагогического коллектива по освоению Государственных образовательных стандартов, новых педагогических технологий способствовала позитивным изменениям в образовательной деятельности школы.
В содержании образования:
В технологии обучения:
В организации образовательного процесса.
В научно-методическом обеспечении.
В системе управления.
В мотивационном обеспечении.
Однако необходимо отметить и ряд проблем, возникших в ходе деятельности педагогического коллектива школы и влияющих на качество образования выпускников, их личностное развитие и самоопределение.
В содержании образования:
Требует дальнейшего развития практическая и деятельностная направленность образовательного процесса в плане реализации многоуровневого обучения.
В технологии обучения:
В организации образовательного процесса:
В научно-методическом обеспечении:
В системе управления:
Недостаточная связь с общественными объединениями, молодежными движениями в плане решения инновационных задач развития школы.
В мотивационном обеспечении:
1. Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.
2. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе.
3. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.
4. Использование психолого-педагогических знаний на репродуктивном уровне;
5. Недостаточная сформированность диагностических, аналитических, проектировочных и прогностических умений у учителей.
6. Неудовлетворительность показателей здоровья и эмоционального благополучия детей (от шести к десяти годам они существенно снижаются).
Основные направления ближайшего развития.
В условиях перехода школы на новый виток развития к школе с углубленным изучением отдельных предметов с последующим переходом к профильной школе мы проектируем:
1. Повышение эффективности деятельности школы.
2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
5. Создание классов с углубленным изучением отдельных предметов.
6. Улучшить качество работы по организации предпрофильных и профильных классов.
7. Повышение качества образования в школе.
8. Активизировать работу с одаренными детьми
9. Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.
10. Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.
11. Улучшение адаптации учащихся при переходе с одной образовательной системы на другую.
12. Совершенствование системы дополнительного образования.
13. Оптимизировать качественный состав педагогических кадров для работы в профильных класса
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В процессе создания концептуальной модели эффективного управления современной школой с применением новых информационных технологий сформировались требования к профессиональной компетентности участников образовательного процесса. В основе этих требований лежит понимание того, что гуманистическое образование, формирующее духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, способную адаптироваться к новой жизни. В школе работают профессионалы, люди творческие, заинтересованные в конечном результате, внедряющие современные технологии обучения, способные самообразовываться, адекватно развиваться. Установившийся в школе благоприятный социально-психологический климат способствует росту профессионального мастерства педагогов. Исследование отношения педагогов к своей деятельности и условиям труда выявило их удовлетворенность местом работы, условиями и организацией труда, возможностями профессионального роста. Анкетирование учащихся показывает, что в классных коллективах сложились благоприятные отношения между учащимися и классными руководителями. Высоко оценивают учащиеся качество преподавания учебных дисциплин: кабардинского языка, русского языка и литературы, английского языка, математики, информатики, химии, биологии, истории.
В настоящее время школа имеет достаточное кадровое обеспечение. Педагогический коллектив насчитывает 48 человек: высшая категория – 10, первая – 30, вторая – 8.
.
Анализ данных диаграмм позволяет сделать вывод, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется:
· стабильностью,
· уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы,
· положительной динамикой роста профессиональной компетентности педагогов.
В прошедшем учебном году в школе проводился комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, актуального педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Обеспечение безопасности.
С целью обеспечения безопасности обучающихся, по решению Управляющего совета в школе организована круглосуточная охрана. Оплата производится за счет средств родителей. Соблюдаются правила противопожарной безопасности: школа укомплектована огнетушителями, в кабинетах-лабораториях и мастерских имеются средства пожаротушения.
Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией, но, к сожалению, из-за отсутствия финансирования не работает. Не реже одного раза в месяц проводятся тренировочные эвакуации учащихся и работников школы. В соответствии со ст.13 Закона РФ «О пожарной безопасности» для проведения работ по предупреждению и борьбе с пожарами создана и функционирует комиссия по делам ГО И ЧС на случай возникновения экстремальных ситуации. В кабинетах-лабораториях и мастерских разработаны и утверждены правила безопасного поведения учащихся.
Администрация школы в тесном взаимодействии работает с органами РОВД, ОВО, ГО и ЧС. Установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт неведомственной охраны.
В школе имеются соответствующие нормативно- правовые документы (локальные акты, приказы), касающиеся безопасности уч-ся, учителей и техперсоналов.
Организация питания.
Большое значение для сохранения здоровья учащихся имеет организация горячего питания. Все учащиеся начальных классов, учащиеся 5 «А» класса обеспечиваются горячим питанием из федерального бюджета. Кроме этого бесплатным питанием охвачены дети из малоимущих и многодетных семьей в общем количестве 268 человек.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется за счет местного и федерального бюджета.
Была проведена большая работа по озеленению и благоустройству территории и рекреации школы. К новому учебному году был произведен ремонт фасада здания и спортивного зала за счет внебюджетных поступлений, во всех кабинетах был произведен косметический ремонт.