МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» Г. НАРТКАЛА
Согласовано с советом МОУ СОШ №6 г. Нарткала протокол №3
от «07» декабря |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №6 г.
Нарткала __________ Р.Х. Ивазова Пр. №84/1-ОД от 10.12.07 г. |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
на 2007-2011 гг.
|
|
Принята Педагогическим советом МОУ СОШ №6 г. Нарткала |
Содержание
Введение к программе.
Раздел 1.
1.1.
Паспорт
программы развития средней общеобразовательной школы
на 2007-2011 годы.
1.2.
Цель программы
1.3.
Этапы реализации программы
1.4.
Предполагаемые результаты реализации программы
1.5.
Принципы реализации программы
1.6.
Управление программой
Раздел II
1.
Финансовое обеспечение программы.
2.
Информационная справка о школе.
3.
Концептуальные основания программы развития
4
Приоритетные
направления реализации программы
4.
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.
5.
Улучшение материально-технической базы.
Раздел III Основные направления реализации программы
1.
Внедрение и совершенствование методов обучения и
воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.
2.
Совершенствование воспитательной системы
3.
Совершенствование системы управления школой.
Введение
Программа развития школы является составной частью
планирования социально-экономического развития района. Доминантами развития школы
в планируемый период должны стать качество, инновационность,
конкурентноспособность. Она нацелена на
сохранение и приумножение достижений в
школе, движение к новому качеству образования в новых социально-экономических
условиях, укрепление материально-технической базы учреждения, улучшение
научно-методического обеспечения.
Реализация Программы
позволит улучшить качество образовательного процесса, провести в жизнь
принципы государственной политики в сфере образования, предусмотренные
Конституцией РФ и КБР, Законами РФ и КБР «Об образовании». Реализовать условия для получения учащимися
необходимого уровня научных знаний, приобщения к богатствам мировой и
отечественной культуры, для развития способностей и дарований личности, максимально полное удовлетворение
образовательных потребностей.
При составлении Программы были также учтены требования
Концепции модернизации российского образования на период до
Еще одной целью Программы является совершенствование и
внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной
среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием
ресурсов Интернета.
Важно отметить, что в Программе развития школы были учтены
необходимость системного использования современных здоровье сберегающих
технологий.
Паспорт
программы развития школы
Наименование Программы: Программа развития МОУ СОШ №
Назначение
Программы:
Программа развития школы в соответствии
с Законами РФ и КБР «Об образовании» является организационной основой
государственной политики в области образования, которая определяет стратегию
реформирования системы образования и обеспечивает ее реализацию. Программа учитывает
национально-культур-ные, социально-экономические и
другие особенности школы.
Проведение в
жизнь принципов государственной политики в сфере образования, сохранение и
развитие потенциала системы образования в школе в интересах формирования
творческой личности человека как важнейшего гаранта прогресса общества.
Наименование |
Программа инновационного развития МОУ СОШ №6 на
2007- |
Основания
для разработки программы. |
Закон
РФ и КБР, Конвенция о правах ребенка, Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года. |
Заказчик
программы |
Управление Образования Урванского района |
Разработчики
программы |
Ивазова
Р.Х. – директор МОУ СОШ №6, Тлежукова
Р.К. - заместитель директора по УВР, Тхаголегова Ф.В. - заместитель директора по УВР, Конова
З.М. - заместитель директора по ВР, Пшихопов
З.Ж - заместитель директора по организации информатизации образования, Калякова
А.М. - психолог школы, Орналина
Н.К. – социальный педагог, Карацуков
М.Х. - председатель попечительского совета школы |
Консультативная
поддержка |
Заведующая
методическим кабинетом РУО Бахова Л.Б. |
Цель
программы |
Проведение
в жизнь принципов государственной политики в сфере образования, сохранение и
развитие потенциала системы образования в школе в интересах формирования
творческой личности человека как важнейшего гаранта прогресса общества. Создание
инновационного образовательного учреждения с высоким научно-методическим и
творческим потенциалом педагогов и учащихся. |
Приоритетное
направление |
Создание воспитательно-образовательной среды,
способствующей духовному,
нравственному, физическому развитию. Получение профильного образования и социализация
ребенка. |
Основные
направления Программных мероприятий |
Мероприятия
сформированы по следующим направлениям: - реализация целевых подпрограмм, обеспечивающих создание
условий для перехода к новому уровню развития школы; - система подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров; - информатизация образования и внедрение новых образовательных
технологий; - формирование устойчивых связей с различными
учреждения в области образования; - экономическое обеспечение системы Программы, ресурсное
обеспечение; - развитие воспитательной системы; - управление и нормативно-правовая база. |
Основные
задачи Программы |
1. Создание условий для модернизации содержания образования
и комплексных изменений в образовательных
технологиях путём укрепления учебно-материальной базы. 2. Обеспечение условий инновационного развития школы
путём повышения квалификации педагогических работников и руководящих кадров. 3. переход на новый качественный уровень воспитательной
системы посредством большей степени вовлечённости родителей и общественности
в деятельность школы. 4. Формирование культуры здорового образа жизни. |
Сроки
реализации |
С
сентября 2007 года по август 2011 года. |
Этапы
реализации |
1.
Ориентировочный (2007–2008 гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и
моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации
образования. 2.
Основной (2008-2010 гг.). Переход образование в новое качественное состояние. 3.
Обобщающий (2010-2011 гг.). Анализ достигнутых результатов и определения перспектив
дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной
практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. |
Исполнители
основных мероприятий Программы |
МОУ
СОШ №6 |
Финансовое
обеспечение Программы |
Средства
бюджета и внебюджетные источники (добровольные пожертвования, спонсорская
помощь) |
Ожидаемые
результаты |
- кадровое усиление инновационных направлений деятельности
школы; - более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта
и творческих способностей учащихся; - развитие коммуникабельности учащихся, умения сотрудничать
с разными людьми; - развитие исследовательских способностей учащихся; - повышение уверенности учащихся в собственных силах; - формирование уважительного отношения к своему здоровью
и здоровью окружающих; - ориентация выпускников на удовлетворение современных потребностей
республики; - повышение качества, инновационности,
эффективности, доступности образования в школе* - расширение дополнительного образования на всех ступенях
образование. |
Система
контроля выполнением Программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет Управление образования Урванского
района и Совет школы. |
Информационная
справка о школе
Общие
сведения о школе и контингенте учащихся
Школа №6 была открыта в
1989 году как средняя общеобразовательная школа. До 2001 года школа работала,
как обычное общеобразовательное учреждение. Педагогический коллектив школы всесторонне взвесив свои учебно-материальные и
кадровые возможности, обсудив перспективы развития школы в новых условиях, с
учётом пожеланий родителей, в 2001 году принял решение ввести углубленное
изучение следующих предметов: биология (Шибзухова
Ш.Л.), математика (Бахова А.Б., Пшихопов З.Ж.), с
2002 года – иностранный язык (Темитова Н.И.) и информатика (Пшихопов З.Ж.), а с
2004 года – физика, литература.
Постановлением № 116 от
31.05.2004 года Администрации Урванского района школа получила новый статус
и переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№6» г. Нарткала. Школа прошла лицензирование.
По состоянию на первое
сентября
В 2007-2008 учебном году в школе 11 «А»
углубленно изучает литературу, 11 «Б»,
10 «В», 9 «А»,8 «А», 7 «Б» - математику, , 9 «В», 8 «Б» - английский язык, со
второго класса учащиеся изучают иностранный язык, с пятого – информатику. 4 «А»
занимается по программе «2100» (учитель Кириченко О.В.). Кроме того, в 6 «В» один
дополнительный час для подготовки углубленного изучения математики, а в 11 «В» –
дополнительно изучается МХК.
Система дополнительного образования школы
используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их
способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий
для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного
образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое (ТЮЗ,
«Юный журналист», современные и национальные танцы), авиамоделирования,
физкультурно-спортивное (футбол, баскетбол, волейбол, дзюдо).
В соответствии с
концепцией модернизации российского образования и приоритетными направлениями
его развития, необходимо разработать и внедрить программы по дополнительному
образованию для всех ступеней обучения, с охватив
наибольшего числа учащихся.
Так же необходимо расширять связи с внешкольными
учреждениями дополнительного образования.
По социальному положению
семьи школьников распределяются следующим образом:
семьи с низким
уровнем доходов составляют 43%;
с высоким уровнем доходов – 10%;
со средним – 47%.
Воспитываются:
в неполных семьях –
16
в многодетных
–162:
опекунами - 4.
Набор учащихся в школу
осуществляется не только из
микрорайона школы, а также из других
микрорайонов города и расположенных
вблизи населенных пунктов.
Режим работы школы: 1- е
классы - пятидневная учебная неделя;
2-11
классы - шестидневная учебная неделя.
Традициями школы являются:
·
открытость
образовательного процесса;
·
уважение
к личности ученика и педагога;
·
стремление
педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного
процесса;
·
создание
условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных
образовательных возможностей;
·
организация
непрерывного образования учащихся;
·
признание
любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве
достижений ученика;
·
ориентация
на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными
традиционными методами обучения;
·
активное
включение выпускников школы в образовательный процесс.
Организация
образовательного процесса
С учетом желаний учащихся
и родителей, выявленных в результате анкетирования, педагогический коллектив ввёл такие
элементы дифференцированного обучения
как создание элективных курсов по предметам. В течение последних 3 учебных лет было организовано 8 математических классов, гуманитарный класс,
химико-биологический класс, 4 филологических класса, 3
информационно-технологических. В дальнейшем планируется введение профильного обучения. Введение
дифференцированного обучения благоприятствует развитию способностей и
творческой деятельности учащихся. С 2004-2005 учебного года в школе реализуется
программа «Школа-2100».
С целью введения
элективных курсов и дальнейшей
организации предпрофильного и профильного
обучения в школе проводится большая работа: психологический мониторинг,
тестирования, по результатам которых
определяются склонности ребёнка к наукам. Наша цель – совершенствование организации учебно - воспитательной работы и психологического комфорта
учащихся.
Учебный план школы
составлен на основе Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, работающих в инновационном режиме и
скорректирован с учетом пожеланий учащихся, родителей и учителей.
Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и
школьного компонентов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение
математики с 6 по 11 класс, литературы, иностранного языка и элективных курсов
в 9-11 классах.
В среднем звене предмет регионального
компонента «География КБР» будет интегрирован с предметом географии. Профильное обучение в классах естественно -
математического цикла будет происходит за счет
уменьшения часов по гуманитарным предметам и по
технологии. Вопросы экологии
изучаются на Уроках физики, химии, биологии, географии.
Курс ОБЖ с 1-го по 9-й
класс интегрирован с учебными дисциплинами образовательной области
«Естествознание», а в 10-х и 11-х классах
данный курс включен в учебный план.
При составлении учебного
плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами,
сбалансированность между предметными циклами.
В целях полного
достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие
проблемы:
·
выбор
оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;
·
помощь
обучающимся в осознанном выборе профиля обучения;
·
отбор
содержания образования в профильных
классах: содержания программ по профильным и не профильным предметам, программ
углубленного изучения дисциплин;
·
отбор
и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих
высокий образовательный уровень учащихся;
·
организация
и внедрение «Школы полного дня».
Кадровые ресурсы
В школе сложился квалифицированный
стабильный коллектив. В ней работают 60 педагогических работников. Из них с высшим
образованием – 50, с незаконченным высшим –
0, со средне-специальным – 10 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 9
учителей, первую – 40, вторую – 9.
Учителя школы принимали активное участие
в конкурсе «Учитель года» и становились победителями районного и дипломантами
республиканского конкурсов.
Для эффективного
использования современных образовательных технологий в образовательном
процессе, в том числе информационно-коммуникационных технологий, необходимо
обеспечить прохождение курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных
технологий.
2.4. Материально-
техническая база
Школа размещена в здании
на 1260 мест, общей площадью
Финансовые ресурсы
Школа находится на
финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и специальный счет,
осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.
.
Концептуальные основания программы развития.
В свете современных
требований «модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации
образовательной программы, общий ответ на вопрос «какой «продукт» должен
получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из
ступеней образования», чем выпускники данной школы отличаются от выпускников других
школ.
Выпускник школы
представляет собой:
Воспитание свободной
личности: высокий уровень самосознания, гражданственность. Чувство собственного
достоинства, самоуважения, самодисциплина, честность. Ориентирование в духовных
ценностях жизни, свободный выбор содержания жизнедеятельности, ответственность.
Воспитание гуманной
личности: милосердие, доброта, способность к состраданию. Терпимость,
доброжелательность, скромность, стремление к миру, добрососедству, понимание
ценности человеческой жизни.
Воспитание духовной
личности: потребность в познании и самопознании, потребность в красоте общения.
Поиск смысла жизни. Автономия внутреннего мира, целостность.
Воспитание творческой
личности: развитие способности, знаний, умений, навыков. Развитый интеллект.
Интуиция. Жизнетворчество.
Воспитание практической личности:
трудолюбие, хозяйственность. Компьютерная грамотность. Знание народных и
религиозных обычаев. Здоровый образ жизни. Эстетический вкус, хорошие манеры.
Обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи.
Это
предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии
к деятельностно - развивающей, который предусматривает
замену монологических методов предъявления учебной информации интерактивными
формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня
самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в
образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования
жизненно-практических ситуаций, проектной деятельности, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении
могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое
самоуправление и различные школьные сообщества.
Развитие у школьников
установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы
опыта совместной деятельности по достижению
различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение
сферы применения проектного обучения, которые включают в себя:
·
вариативность,
позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности
школьников;
·
направленность
на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы
учащимися;
·
многообразие
проектов, выполняемых на разных уровнях.
·
Проектная
технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее
диалогичной, в результате чего будут созданы условия для:
·
обогащения
жизненного опыта всех участников проектной деятельности;
·
самопознания
учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств.
Качественное
образование в современной школе невозможно, если сами педагоги не ориентируются
на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений,
следовательно, задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая
способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у
них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития
образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою
психолого-педагогическую и предметную компетентность.
С этой целью необходимо
поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей
профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и
модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать
учащихся о достижениях их наставников.
Приоритетные направления реализации программы
Совершенствование воспитательной
системы в школе
Проблемы воспитания
всегда были в центре внимания педагогического коллектива в школе. Однако
особую актуальность они приобрели в период
социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных,
социально – экономических отношений. Нестабильность экономической жизни, отсутствие
четких нравственных ориентиров, заданных обществом – эти и другие факторы
создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов. В такой
ситуации от учителей требуется максимальное содействие в развитии потенциальных
возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к
духовному самосовершенствованию, умеющей
принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Развитие внешних связей школы и
дополнительного образования.
Одной из главных
задач образовательного учреждения
является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей
через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного
пространства и расширение возможностей получения образования повышенного
уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.
С целью решения этой проблемы предполагает школа
взаимодействует со следующими
образовательными учреждениями и организациями:
Агропромышленный лицей им. Хамдохова (с.Ст.Черек), Детский
дом творчества, Станция юных техников, Детская музыкальная школа, Детская художественная
школа, Районный дом культуры, Детско-юношеской спортивная школа, филиал
спортклуба «Гладиатор», Детский территориальный центр, Республиканский дом
детского творчества, Эколого – биологический центр
МОН КБР.
Внедрение и совершенствование методов
обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников
стремления к успеху
В школе планируется
дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных
предметных областей, разработка межпредметных проектов,
элективных курсов по разным направлениям.
Предполагается проведение
работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных
технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать
новые проекты.
Инновационные процессы в
области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления
учащихся через расширение функций ученического Совета. Планируется создание
общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и
социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как
толерантность, дисциплина и
ответственность за порученное дело.
Работу по гражданскому
воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов
школьников по интересам. К деятельности дискуссионных клубов планируется
привлекать родителей и выпускников
школы.
Большое значение
планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у
школьников гордости за свое учебное заведение.
Профессиональное развитие учителей и
педагогического коллектива.
Школа планирует создание
условий, стимулирующих рост профессионального мастерства работников школы.
Качественное образование
в современной школе невозможно, если сами педагоги не ориентируются на
достижение высоких личных, профессиональных
достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером
для учеников и доказательством состоятельности методов его работы.
Совершенствование
профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и
систематического повышения их профессионального уровня:
·
оказание
практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний
и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы,
районной, республиканской и федеральной систем повышения квалификации;
·
изучение,
обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего
связанного со способами взаимодействия с учащимися, овладение новыми формами,
методами и приемами обучения и воспитания детей;
·
совершенствование
уроков, занятий по проектированию и других форм учебно
- воспитательной деятельности.
·
Основными
формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы,
способных работать в режиме развивающего обучения, будут:
·
самообразование;
·
школьные
и районные методические объединения учителей;
·
школы
передового опыта, творческие группы;
·
семинары-практикумы
для учителей и других педагогических работников;
·
различные
конкурсы профессионального мастерства;
·
взаимопосещения учебных занятий;
·
наставничество.
Необходимым условием
профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными
технологиями на функциональном уровне.
Поддержание и улучшение здоровья школьников и педагогов.
Анализ состояния здоровья
учащихся, проведенный в школе, говорит о
необходимости проведения определённой работы по сохранению здоровья учащихся.
С этой целью
необходимо проводить следующую работу:
медосмотры работников школы и
учащихся;
мониторинг состояния здоровья
учащихся;
лекции медицинских работников;
тематические классные часы;
горячее питание в столовой;
разработка здоровье сберегающие программы с применением как
на уроках, так и на дополнительных занятиях с детьми.
разработка программ по адаптации
учащихся при поступлении в 1-й
класс и при переходе из начального
звена в среднее.
Необходимо продолжить
работу школьной психологической службы по оказанию помощи учащимся, их родителям
и учителям. Для этого следует создать кабинет психолога (технически
оснащенный), а также комнату психологической разгрузки для учителей.
В плане реализации
здоровье сберегающей программы, продолжить работу по организации:
·
внеурочных
спортивных мероприятий среди учащихся с
привлечением родителей;
·
выездов
на природу;
·
проведения
«Дня здоровья»;
·
физминуток на уроках.
Совершенствование системы
управления школой
Необходимость
совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании
управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения.
Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления
методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности
требует специальной работы по её координации и мониторингу. Переход образовательного
учреждения на профильное обучение диктует создание новых структурных элементов
в системе управления: научно - методического совета, объединяющего наиболее
творческих, инициативных педагогов, ориентированных на занятия инновационной,
исследовательской, экспериментальной деятельностью.
В школе установлены
правила взаимодействия структурных подразделений и должностных. Полномочия и
ответственность субъектов управляющей системы закреплены нормативно – правовыми
и школьными документами.
Предполагается внедрение
автоматизации управленческой деятельности.
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.
Школа участвует в
экспериментальной деятельности и является площадкой по внедрению инновационно-коммуникативных технологий по учебнику серии
«МГУ – школе», на тему «Апробация
учебно-методического комплекта серии «МГУ-школе», с 2006
года, по утвержденной программе и теме. Координирует экспериментальную,
инновационную деятельность Управление образования Урванского района. Научное сопровождение экспериментальной
деятельности осуществляется
С.И.Потаповым, преподавателем МГУ им. Ломоносова, и Дворянининковым,
преподавателем Самарского университета.
С 2007- 2008 учебного
года школа участвует в эксперименте по
переходу к профильному обучению. С этой целью организовано и реализуется
предпрофильное обучение в 9- классах по 13
направлениям.
Для более
комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и
желаниями, создания условий для самореализации личности в 2006-2007 учебном
году организовано и действует Научное общество учащихся «Пифагорёнок»,
которое активно принимает участие в городских и Республиканских конференциях
НОУ «Сигма». «Первые шаги в науку».
Улучшение материально-технической базы.
Мероприятия по улучшению материально-технической базы.
№ пп |
Основные
направления и мероприятия |
Намечаемые сроки исполнения в годах |
||||
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
||
1 |
Приобрести: а) сканер, ксерокс |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
б) принтер |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
в) музыкальный центр |
+ |
|
|
|
+ |
|
г) учебно-наглядные пособия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
д) ученические столы и стулья |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
е) мебель для комнаты отдыха |
|
|
+ |
+ |
|
|
2 |
Провести капитальный ремонт спортзала |
|
|
|
+ |
|
3 |
Заменить частично пол в спортивном зале |
|
+ |
|
|
+ |
4. |
Обновить материальную базу спорт.залов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Благоустроить школьный двор |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Ремонт ограды, реконструкция ворот. |
+ |
+ |
|
|
|
7 |
Ремонт фасада школы, реконструкция балконов |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Установка радиоузла в школьном дворе |
|
|
|
+ |
|
9 |
Технически оснастить и отремонтировать кабинет психолога |
|
|
|
+ |
+ |
10 |
Подготовить комнату отдыха для психологической разгрузки учителей |
|
|
+ |
|
+ |
11 |
Оформить рекреации и актовый зал |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Установить санузлы на всех этажах и в спортивных залах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Обеспечить столовую оборудованием |
|
+ |
|
|
+ |
14 |
Восстановления освещения в коридорах 2,3,4 этажей а) установка новых осветительных приборов б) замена электропроводки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
Капитальный ремонт актового зала, коридоров, блок начальной школы на первом этаже. |
|
|
+ |
+ |
+ |
16 |
Капитальный ремонт кабинета под учительскую |
|
|
|
+ |
|
17 |
Установка металлической входной двери |
|
|
+ |
|
|
18. |
Частичная замена линолеума в кабинетах и коридоре на 4 этаже |
|
|
|
|
|
19. |
Установка автономной блочной мобильной модульной котельной МТК |
|
|
|
|
|
Основные мероприятия по реализации программы развития.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация работы по опеке и попечительству (Пост. Правительства РФ от 15.09.95 г. № 917) |
весь период |
Зам.директора по ВР, соц.педагог |
2 |
Разработка элективных курсов по русскому языку и литературе: «Всемогущий и занимательный синтаксис» «Морфология и орфография» |
2007-2008гг. |
Альборова В.А. Ашижева М.А. |
3 |
Модернизация программ по английскому языку в начальной школе |
2007-2008 уч.г. |
Члены МО учителей иностранных языков З.М.Конова, Н.И.Темитова, М.А.Агирова |
4 |
Разработка элективных курсов по английскому языку: «Видовременные формы английского. Глаголы устной речи» |
2007-2008гг. |
Темитова Н.И. |
5 |
Разработка профильных курсов |
2008-2009гг. |
Тлежукова Р.К. |
6 |
Разработка элективных курсов по математике: «Задачи по теории вероятности» «Избранные вопросы математики» |
2008-2009гг. |
Бахова А.Б. |
7 |
Разработка программ элективных курсов по ОИВТ: «Основы математической логики» «Создание презентации» |
2007-2008гг. |
Пшихопов З.Ж. Пшихопова М.Х. |
8 |
Разработка программ элективных курсов по физике: Астрономия – «звездная азбука» |
2007-2008гг. |
Тлежукова Р.К. |
9 |
Разработка программ элективных курсов по биологии: «Болезни органов человека» «Решение генетических задач» |
2007-2008гг. |
Тхаголегова Ф.В. |
10 |
Разработка программ элективных курсов по химии: «Методика решения расчетных задач» |
2008-2009гг. |
Наумова Л.В. |
11 |
Разработка программ элективных курсов по истории: «Образование древнерусского государства и развитие до 17 века» |
2008-2009гг. |
Шкежева М.Х. |
12 |
Разработка программы элективного курса по психологии: «Выбор» |
2007-2008гг. |
Калякова А.М. |
13 |
Разработка элективного курса для 10-11-х классов – «Основы организации бизнеса». |
2007-2008гг. |
Карацуков М. работник ГНИ РФ по КБР |
14 |
Разработка программы элективного курса «Скорая помощь» (первая доврачебная помощь) |
2008-2009гг. |
Афаунова С. |
15 |
Разработка программ дополнительного образования по начальной школе: - «Филиппок» (театральный кружок); - «Юный математик»; - «Мир глазами детей»; - «Шахматы и шашки»; - «Диалог»; - «Буквоежка»; - «Очумелые ручки»; - «Юный чемпион»; - «Художественное и изобразительное»; - «Юный Лобачевский» |
2007-2009гг. |
Тхаголегова Ф.В. |
16 |
Разработка программ коррекции и диагностики педагогом-психологом |
2008-2009гг. |
Калякова А.М. |
17 |
Представление программ |
Указанные сроки |
Руководители МО |
18 |
Создание учебно-методических комплектов по указанным выше курсам |
2007-2009гг. |
Тлежукова Р.К. |
19 |
Создание общешкольного банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности |
2007-2009гг. |
Зам.директора |
20 |
Создание общешкольного банка методических заданий |
2007-2009гг. |
Тлежукова Р.К. |
21 |
Создание системы традиционных творческих заданий, банка методических заданий, мониторинга и диагностики для реализации программы по вышеуказанным курсам. |
2007-2009гг. |
Тлежукова Р.К. |
22 |
Создание общешкольного банка методических заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ. |
2006-2008гг. |
Тлежукова Р.К. |
23 |
Реализация программы по возрождению национальной культуры, быта кабардинцев и балкарцев, прикладных ремесел |
весь период |
члены администрации, каб.яз. |
24 |
Организация психолого-медико-педагогической комиссии по определению готовности детей к обучению в школе и педагогического консилиума для открытия класса педагогической поддержки |
2007-2009гг. |
Психолог, соц.педагог, врачи, мед.сестра, учит.нач.кл. |
25 |
Реализация общеобразовательных программ нового поколения (школа – 2100). |
2007-2009гг. |
Администрация школы |
26 |
Внедрение диагностических методик по выявлению интересов, способностей и склонностей детей. |
2007-2009гг. |
Психолог, классные руководители |
27 |
Участие педагогов в творческих самоуправляемых организациях (объединений, клубов, союзов). |
2007-2008гг. |
Тлежукова Р.К. |
28 |
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников посредством семинаров, курсов, обмена опытом и др. |
постоянно |
Директор |
29 |
Ежегодная аттестация педработников. |
ежегодно |
Директор |
30 |
Организация и проведение конкурсов профессионально-педагогического мастерства. |
ежегодно |
Директор, зам.директора по УВР |
31 |
Расширение взаимодействия школы с детскими, юношескими и молодежными организациями, с районным комитетом по делам молодежи и спорту. |
весь период |
члены администрации, учителя физкультуры |
32 |
Создание системы образовательной статистики и обеспечение своевременной ее обработки |
весь период |
члены администрации |
33 |
Организация контроля за бланками строгой отчетности |
весь период |
Зам.директора |
34 |
Организация и проведение мероприятий по охране труда, ОБЖ и оборонно-массовой работы. |
весь период |
Зам.директора, учит. ОБЖ |
35 |
Реализация мер по своевременному обеспечению учащихся учебной литературой и учебными пособиями соответственно учебным планам |
ежегодно |
Директор школы, библиотекарь |
36 |
Разработка долгосрочных прогнозов потребностей в педагогических кадрах с учетом развития школы в новых социально-экономических условиях. |
2007-2011 |
Директор |
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания,
способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение цикла семинаров для педагогов по проблеме «Методы формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху |
2007- |
Директор и заместители директора школы |
2. |
Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними. Выявление образовательных потребностей учащихся и их родителей по изучению предпрофильных и профильных курсов (опросы, анкетирования). |
2007-2009гг. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
3. |
Проведение семинаров и совещаний по технологиям и проведению профильной и предпрофильной подготовки на различных ступенях школы. |
2007- |
Методический совет. |
4. |
Создание проблемной творческой группы по разработке системы профильной и предпрофильной подготовки в школе. |
2007- |
МО |
5. |
Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения. Диагностика интеллектуальных способностей и личностных качеств учащихся с разработкой индивидуальных профессиограмм (портфолио). |
весь период |
руководители МО, кл. руководители, педагоги-психологи. |
6. |
Разработка модели портфолио учащегося профильного класса. |
2008- |
Методический совет, МО классных руководителей. |
7. |
Разработка наглядности (стенды, справочные и рекламные буклеты, и т.п.) |
|
МО |
8. |
Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы |
весь период |
Директор и заместители директора школы |
9. |
Совершенствование модульной организации учебного процесса: • внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.); • формирование содержания новых образовательных программ и модулей |
ежегодно |
Заместители директора школы по УВР, руководители МО. |
10. |
Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов: совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции. |
2008-2009 гг. |
Заместители директора школы по УВР, руководители методических объединений. |
11. |
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс: использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы; создание Web-страницы школы на русском и изучаемых иностранных языках; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты; создание школьной компьютерной газеты |
2007- |
Учителя ОИВТ |
12. |
Развитие ученического самоуправления: • Подготовка и проведение общешкольных мероприятий; |
Постоянно |
Заместитель директора школы по ВР |
13. |
Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения |
Раз в четверть |
Заместитель директора школы по ВР |
Совершенствование воспитательной системы
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Разработка нормативно-правовой документации: - Положение о выставке рисунков на разные темы; - Положение о выставке рисунков «Мой край»; - Положение о проведении акции «Нет наркотикам»; - Положение о конкурсе рисунков на асфальте ко Дню защиты детей. |
2008-2009 гг. |
Заместитель директора по ВР. Учитель ИЗО. Учителя эстетического цикла. |
2. |
Разработка программы диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях. |
2007-2009гг. |
Педагог-психолог, социальные педагоги. |
3. |
Организация творческих отчетов, кружков. |
ежегодно |
Руководители кружков. |
4. |
Проведение театрализованных праздников. |
регулярно |
Заместитель директора по ВР, руководитель театрального кружка |
5. |
Организация выпуска школьной газеты. |
ежемесячно |
Заместитель директора по ВР, руководитель кружка «Юные журналисты», Совет старшеклассников. |
6. |
Проведение педсовета на тему: «Профилактика правонарушений». |
ежегодно |
Заместитель директора по ВР. |
7. |
Проведение: § научно-практической конференции классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы». |
2008-2009 уч. год. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог, социологи |
8. |
Внедрение воспитательных программ: «Моя школа – моя судьба» «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы» |
2008 – 2009 уч. год |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, социологи. |
9. |
Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках МОУ СОШ №6 г. Нарткалы. Оформление зала музея школы. |
2008 – 2009 уч. год. |
Заместитель директора по ВР, преподаватели исторического цикла. |
10. |
Формирование гражданско-патриотической позиции через систему традиционных дел: ¾ Экскурсии по городу; ¾ Конкурс гражданско-патриотической песни; ¾ Выставки рисунков «Мой край»; ¾ Конкурс проектов «Школа будущего»; ¾ Праздники: «День знаний», «День защитника отечества», «День открытых дверей», «День матери», «Салют, Победа», «Последний звонок», игру «Зарница». ¾ выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны. |
2008 – 2009 уч. год. Весь период. Ежегодно. Ежегодно. Ежегодно. В течение года. |
Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей. |
11. |
Разработка нормативно-правовой документации: Положение «Об организации ученического самоуправления в классе»; Положение о конкурсах «Лучший класс», «Ученик года» Кодекс классного руководителя; Положение о воспитательной системе класса; Положение о конкурсе «На лучшую воспитательную систему класса»; Положение о конкурсе «Учитель года» и «Самый классный «классный»; Положение о поощрении классных руководителей и учителей. |
2008 – . |
Администрация школы, Органы ученического самоуправления |
12. |
Проведение семинара-практикума по работе с классными органами ученического самоуправления. |
2008-2009 гг. |
Заместитель директора по ВР, психолог |
13. |
Разработка методических рекомендаций по формированию органов ученического самоуправления. |
2008 – 2009 уч. год. |
Руководители МО классных руководителей. |
14. |
Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела: § Выборы президента школы. § Конкурсы «А ну-ка, парни!», « «Ученик года. § Праздники: «Новогодний карнавал», «День Святого Валентина», «День юмора», «День самоуправления», «День учителя», «День здоровья», «День защиты детей». |
2008- |
Зам. дир. по ВР Органы ученического самоуправления, |
15. |
Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекарей. |
2008 уч. год. |
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог. |
16. |
Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям. |
2008 – |
Зам. дир. по ВР Руководители МО |
17. |
Проведение конкурсов: ¾ «Учитель года»; ¾ «Самый классный «классный»; ¾ «Ученик года». |
|
Заместитель директора по ВР, органы ученического самоуправления |
18. |
Проведение классных часов гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности. |
Весь период. |
Классные руководители. |
19. |
Формирование пакета материалов по изучению уровня воспитанности учащихся. |
2007 – 2009 уч. год. |
Заместитель директора по ВР, социологи, психолог |
20. |
Разработка методических рекомендаций по созданию воспитательных систем. |
2008 уч. год. |
Заместитель директора по ВР, социологи, психологи |
21. |
Изучение степени развития сотрудничества классного руководителя с классом: ¾ уровень взаимного доверия; ¾ степень включенности классного руководителя в дела класса; ¾ взаимодействие актива и классного руководителя; ¾ степень включенности родителей учащихся в дела класса. |
2007 – 2011уч. год. |
Заместитель директора по ВР. Социологи, психологи |
Совершенствование системы управления школой
Направление |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Нормативно – правовое обеспечение системы управления |
Разработка новых локальных актов школы и обновление существующих. |
2007-2011 |
Администрация школы, ПК профсоюза школы |
Создание оптимальной организационной структуры школы |
1. Совершенствование механизмов управления качеством образования: введение модульной организации образовательного процесса; введение предметно – уровневой организации образовательного процесса. |
2007-2011 гг. |
Директор школы Зам дир.по УВР |
2. Переход к патисипативной структуре управления: делегирование ряда прав и полномочий, обязанности и ответственности с верхних эталонов управления нижним; расширение участия коллектива в управлении школой на разных этапах управленческого цикла |
2007-2011 гг. |
Администрация школы, руководители МО |
|
3. Создание технической инфраструктуры: базы данных о выпускниках школы; базы данных о педагогах школы; базы данных об обучающихся в школе; |
2007-2010гг. |
Зам. директора по УВР секретарь делопроизводитель, учителя ОИВТ. |
|
4. Усиление работы психолога: систематическая работа в оказании психологической помощи учителям ученикам и родителям. |
2008-2010гг. |
Психолог |
|
5. Продолжение диагностических исследований работы школы во всех направлениях: отслеживание и анализ результатов деятельности каждого учителя, творческих групп (МО), методического совета, коллектива в целом; мониторинг уровня воспитанности и обученности учащихся с целью выявления динамики их развития. |
2007-2011 гг. |
Администрация школы, психолог. |
|
6. Совершенствование модульной организации учебного процесса: • внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.); |
2007-2009гг. |
Администрация школы, руководители МО. |