МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» Г. НАРТКАЛА

 

 

 

Согласовано

с советом МОУ СОШ №6 г. Нарткала

протокол №3 от «07» декабря  2007 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №6 г. Нарткала

__________ Р.Х. Ивазова

Пр. №84/1-ОД от 10.12.07 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

на 2007-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принята

Педагогическим советом

МОУ СОШ №6 г. Нарткала

 

2007 г.

 

Содержание

Введение к программе.

Раздел 1.

1.1.           Паспорт программы развития  средней общеобразовательной  школы   на 2007-2011 годы.

1.2.          Цель программы

1.3.          Этапы реализации программы

1.4.          Предполагаемые результаты реализации программы

1.5.          Принципы реализации программы

1.6.          Управление программой

Раздел II

1.     Финансовое обеспечение программы.

2.     Информационная справка о школе.

3.     Концептуальные основания программы развития

4       Приоритетные направления реализации программы

4.     Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.

5.     Улучшение материально-технической базы.

Раздел III  Основные направления реализации программы

1.     Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

2.    Совершенствование воспитательной системы

3.    Совершенствование системы управления школой.

 

 

Введение

 

         Программа развития школы является составной частью планирования социально-экономического развития района. Доминантами развития школы в планируемый период должны стать качество, инновационность, конкурентноспособность.  Она нацелена на сохранение и приумножение достижений  в школе, движение к новому качеству образования в новых социально-экономических условиях, укрепление материально-технической базы учреждения, улучшение научно-методического обеспечения.

         Реализация Программы  позволит улучшить качество образовательного процесса, провести в жизнь принципы государственной политики в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ и КБР, Законами РФ и КБР «Об образовании».  Реализовать условия для получения учащимися необходимого уровня научных знаний, приобщения к богатствам мировой и отечественной культуры, для развития способностей и дарований личности,  максимально полное удовлетворение образовательных потребностей.

         При составлении Программы были также учтены требования Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в той ее части, которая касается совершенствования системы профильного и предпрофильного обучения.

         Еще одной целью Программы является совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

         Важно отметить, что в Программе развития школы были учтены необходимость системного использования современных здоровье сберегающих технологий.

 

Паспорт программы развития школы

 

Наименование Программы: Программа развития МОУ СОШ №6 г. Нарткала Урванского района на 2007-2011 гг.

 

Назначение Программы:

         Программа развития школы в соответствии с Законами РФ и КБР «Об образовании» является организационной основой государственной политики в области образования, которая определяет стратегию реформирования системы образования и обеспечивает ее реализацию. Программа учитывает национально-культур-ные, социально-экономические и другие особенности школы.

 

Цель программы

 

                Проведение в жизнь принципов государственной политики в сфере образования, сохранение и развитие потенциала системы образования в школе в интересах формирования творческой личности человека как важнейшего гаранта прогресса общества.

 

 

Наименование

Программа инновационного развития МОУ СОШ №6 на 2007-2011 г.

Основания для разработки программы.

Закон РФ и КБР, Конвенция о правах ребенка, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Заказчик программы

Управление  Образования Урванского района

Разработчики программы

Ивазова Р.Х. – директор МОУ СОШ №6,

Тлежукова Р.К. - заместитель директора по УВР,

Тхаголегова Ф.В. - заместитель директора по УВР,

Конова З.М. - заместитель директора по ВР,

Пшихопов З.Ж - заместитель директора по организации информатизации образования,

Калякова А.М. - психолог школы,

Орналина Н.К. – социальный педагог,

Карацуков М.Х. - председатель попечительского совета школы

Консультативная поддержка

Заведующая методическим кабинетом РУО Бахова Л.Б.

Цель программы

Проведение в жизнь принципов государственной политики в сфере образования, сохранение и развитие потенциала системы образования в школе в интересах формирования творческой личности человека как важнейшего гаранта прогресса общества.

Создание инновационного образовательного учреждения с высоким научно-методическим и творческим потенциалом педагогов и учащихся.

Приоритетное направление

Создание воспитательно-образовательной   среды,  способствующей      духовному, нравственному, физическому развитию. Получение профильного образования и социализация ребенка.

 

Основные направления Программных мероприятий

Мероприятия сформированы по следующим направлениям:

-   реализация целевых подпрограмм, обеспечивающих создание условий для перехода к новому уровню развития школы;

-   система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

-   информатизация образования и внедрение новых образовательных технологий;

-   формирование устойчивых связей с различными учреждения в области образования;

-   экономическое обеспечение системы Программы, ресурсное обеспечение;

-   развитие воспитательной системы;

-   управление и нормативно-правовая база.

Основные задачи Программы

1.     Создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных  технологиях путём укрепления учебно-материальной базы.

2.     Обеспечение условий инновационного развития школы путём повышения квалификации педагогических работников и руководящих кадров.

3.     переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлечённости родителей и общественности в деятельность школы.

4.     Формирование культуры здорового образа жизни.

Сроки реализации

С сентября 2007 года по август 2011 года.

Этапы реализации

1.     Ориентировочный (2007–2008 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2.     Основной (2008-2010 гг.).

Переход образование в новое качественное состояние.

3.     Обобщающий (2010-2011 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определения перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Исполнители основных мероприятий Программы

МОУ СОШ №6

Финансовое обеспечение Программы

Средства бюджета и внебюджетные источники (добровольные пожертвования, спонсорская помощь)

 

Ожидаемые результаты

-       кадровое усиление инновационных направлений деятельности школы;

-       более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;

-       развитие коммуникабельности учащихся, умения сотрудничать с разными людьми;

-       развитие исследовательских способностей учащихся;

-       повышение уверенности учащихся в собственных силах;

-       формирование уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-       ориентация выпускников  на удовлетворение современных потребностей республики;

-       повышение качества, инновационности, эффективности, доступности образования в школе*

-       расширение дополнительного образования на всех ступенях образование.

Система контроля выполнением Программы

Контроль за выполнением программы осуществляет Управление образования Урванского района и Совет школы.

 

 

Информационная справка о  школе

Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Школа №6 была открыта в 1989 году как средняя общеобразовательная школа. До 2001 года школа работала, как обычное общеобразовательное учреждение. Педагогический коллектив школы всесторонне взвесив свои учебно-материальные и кадровые возможности, обсудив перспективы развития школы в новых условиях, с учётом пожеланий родителей, в 2001 году принял решение ввести углубленное изучение следующих предметов: биология (Шибзухова Ш.Л.), математика (Бахова А.Б., Пшихопов З.Ж.), с 2002 года – иностранный язык (Темитова Н.И.) и информатика (Пшихопов З.Ж.), а с 2004 года – физика, литература.

Постановлением № 116 от 31.05.2004 года Администрации Урванского района школа получила новый статус и  переименована в Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Нарткала. Школа прошла  лицензирование.

По состоянию на первое сентября 2007 г. в школе обучается 601 ученик (30 классов - комплектов) из них в начальной школе 170 учащихся (9 классов - комплектов), в основной школе 322 учащихся (19 классов - комплектов), в 10-11 классах 109 учащихся (6 классов - комплектов).

В  2007-2008 учебном году в школе 11 «А» углубленно изучает  литературу, 11 «Б», 10 «В», 9 «А»,8 «А», 7 «Б» - математику, , 9 «В», 8 «Б» - английский язык, со второго класса учащиеся изучают иностранный язык, с пятого – информатику. 4 «А» занимается по программе «2100» (учитель Кириченко О.В.). Кроме того, в 6 «В» один дополнительный час для подготовки углубленного изучения математики, а в 11 «В» – дополнительно изучается МХК.

 Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое (ТЮЗ, «Юный журналист», современные и национальные танцы), авиамоделирования, физкультурно-спортивное (футбол, баскетбол, волейбол, дзюдо).

В соответствии с концепцией модернизации российского образования и приоритетными направлениями его развития, необходимо разработать и внедрить программы по дополнительному образованию для всех ступеней обучения, с охватив наибольшего числа учащихся.

Так же  необходимо расширять связи с внешкольными учреждениями дополнительного образования.

По социальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

                           семьи с низким уровнем доходов составляют 43%;

                           с высоким уровнем доходов – 10%;

                           со средним – 47%.

 Воспитываются:

                           в неполных семьях – 16

                           в многодетных –162: 

                          опекунами - 4.

Набор учащихся в школу осуществляется не только  из микрорайона  школы, а также из других микрорайонов города  и расположенных вблизи населенных пунктов.

Режим работы школы: 1- е классы - пятидневная учебная неделя;

                                       2-11 классы -  шестидневная учебная неделя.

 

Традициями школы являются:

·        открытость образовательного процесса;

·        уважение к личности ученика и педагога;

·        стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

·        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·        организация непрерывного образования учащихся;

·        признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

·        ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·        активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Организация образовательного процесса

С учетом желаний учащихся и родителей, выявленных в результате анкетирования,  педагогический коллектив ввёл такие элементы  дифференцированного обучения как создание элективных курсов по предметам. В течение последних  3 учебных лет было организовано  8 математических классов, гуманитарный класс, химико-биологический класс, 4 филологических класса, 3 информационно-технологических. В дальнейшем планируется введение  профильного обучения. Введение дифференцированного обучения благоприятствует развитию способностей и творческой деятельности учащихся. С 2004-2005 учебного года в школе реализуется программа «Школа-2100».

С целью введения элективных курсов и дальнейшей  организации предпрофильного и профильного обучения в школе проводится большая работа: психологический мониторинг, тестирования, по результатам которых  определяются склонности ребёнка к наукам.  Наша цель – совершенствование организации учебно - воспитательной работы и психологического комфорта учащихся.

Учебный план школы составлен на основе Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, работающих в инновационном режиме и скорректирован с учетом пожеланий учащихся, родителей и учителей. Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонентов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение математики с 6 по 11 класс, литературы, иностранного языка и элективных курсов в 9-11 классах.

 В среднем звене предмет регионального компонента «География КБР» будет интегрирован с предметом географии.  Профильное обучение в классах естественно - математического цикла будет происходит за счет уменьшения часов по гуманитарным предметам и по технологии. Вопросы экологии  изучаются на Уроках физики, химии, биологии, географии.

Курс ОБЖ с 1-го по 9-й класс интегрирован с учебными дисциплинами образовательной области «Естествознание», а в 10-х и 11-х классах  данный курс включен в учебный план.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами.

В целях полного достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

·        выбор оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;

·        помощь обучающимся в осознанном выборе профиля обучения;

·        отбор содержания образования  в профильных классах: содержания программ по профильным и не профильным предметам, программ углубленного изучения  дисциплин;

·        отбор и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся;

·        организация и внедрение «Школы полного дня».

Кадровые ресурсы

В школе сложился квалифицированный стабильный коллектив. В ней работают 60 педагогических работников. Из них с высшим образованием – 50, с незаконченным высшим –  0, со средне-специальным – 10 педагогов.  Высшую квалификационную категорию имеют 9 учителей,  первую – 40, вторую – 9. Учителя школы  принимали активное участие в конкурсе «Учитель года» и становились победителями районного и дипломантами республиканского конкурсов.

Для эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных технологий, необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий.

2.4. Материально- техническая база

Школа размещена в здании на 1260 мест, общей площадью 2992 м2, в котором обучается 601 ученик. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 53 классных комнат, 2 компьютерных класса, 2 мастерских технического и обслуживающего труда, 2 спортивных зала,  спортивная площадка, актовый зал, столовая на 200 посадочных мест, библиотека с книжным фондом (2308 экземпляров) и читательским залом, медицинский и стоматологический кабинеты.

                      Финансовые ресурсы

Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и специальный счет, осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

.

Концептуальные основания программы развития.

В свете современных требований «модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы, общий ответ на вопрос «какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования», чем выпускники данной школы отличаются от выпускников других школ.

Выпускник школы представляет собой:

Воспитание свободной личности: высокий уровень самосознания, гражданственность. Чувство собственного достоинства, самоуважения, самодисциплина, честность. Ориентирование в духовных ценностях жизни, свободный выбор содержания жизнедеятельности, ответственность.

Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию. Терпимость, доброжелательность, скромность, стремление к миру, добрососедству, понимание ценности человеческой жизни.

Воспитание духовной личности: потребность в познании и самопознании, потребность в красоте общения. Поиск смысла жизни. Автономия внутреннего мира, целостность.

Воспитание творческой личности: развитие способности, знаний, умений, навыков. Развитый интеллект. Интуиция. Жизнетворчество.

Воспитание практической личности: трудолюбие, хозяйственность. Компьютерная грамотность. Знание народных и религиозных обычаев. Здоровый образ жизни. Эстетический вкус, хорошие манеры. Обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации интерактивными формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, проектной деятельности,  социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению  различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, которые включают в себя:

·        вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

·        направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

·        многообразие проектов, выполняемых на разных уровнях.

·        Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной, в результате чего будут созданы условия для:

·        обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

·        самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств.

Качественное образование в современной школе невозможно, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений, следовательно, задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

 

Приоритетные направления реализации программы

Совершенствование воспитательной системы в школе

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива в школе. Однако особую   актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных, социально – экономических отношений. Нестабильность экономической жизни, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом – эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов. В такой ситуации от учителей требуется максимальное содействие в развитии потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию,  умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

 

Развитие внешних связей школы и дополнительного образования.

Одной из главных задач  образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

         С целью решения  этой проблемы предполагает школа взаимодействует со следующими  образовательными учреждениями и организациями:

Агропромышленный лицей им. Хамдохова (с.Стерек), Детский дом творчества, Станция юных техников, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, Районный дом культуры, Детско-юношеской спортивная школа, филиал спортклуба «Гладиатор», Детский территориальный центр, Республиканский дом детского творчества, Эколого – биологический центр МОН КБР.

 

 

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

В школе планируется дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов, элективных курсов по разным направлениям.

Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций ученического Совета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием  социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как толерантность,  дисциплина и ответственность за порученное дело.

Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам. К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей  и выпускников школы.

Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.

 

            Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

Школа планирует создание условий, стимулирующих рост профессионального мастерства работников школы.

Качественное образование в современной школе невозможно, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных  достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня:

·        оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, республиканской и федеральной систем повышения квалификации;

·        изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·        совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебно - воспитательной деятельности.

·        Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы, способных работать в режиме развивающего обучения,  будут:

·        самообразование;

·        школьные и районные методические объединения учителей;

·        школы передового опыта, творческие группы;

·        семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

·        различные конкурсы профессионального мастерства;

·        взаимопосещения учебных занятий;

·        наставничество.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

                        Поддержание и улучшение здоровья школьников и педагогов.

Анализ состояния здоровья учащихся, проведенный в школе,  говорит о необходимости проведения определённой работы по сохранению здоровья учащихся.

С этой целью необходимо  проводить следующую работу:

            медосмотры работников школы и учащихся; 

            мониторинг состояния здоровья учащихся;

           лекции медицинских работников;

            тематические  классные часы;

            горячее питание в столовой;

            разработка    здоровье сберегающие программы  с применением как      

            на уроках, так и  на дополнительных занятиях с детьми.

            разработка программ по адаптации учащихся при поступлении в 1-й   

            класс и при переходе из начального звена в среднее.

Необходимо продолжить работу школьной психологической службы по оказанию помощи учащимся, их родителям и учителям. Для этого следует создать кабинет психолога (технически оснащенный), а также комнату психологической разгрузки для учителей. 

В плане реализации здоровье сберегающей программы, продолжить работу по организации:

·        внеурочных спортивных  мероприятий среди учащихся с привлечением родителей;

·        выездов на природу;

·        проведения «Дня здоровья»;

·        физминуток на уроках.

                   Совершенствование системы управления школой        

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по её координации и мониторингу. Переход образовательного учреждения на профильное обучение диктует создание новых структурных элементов в системе управления: научно - методического совета, объединяющего наиболее творческих, инициативных педагогов, ориентированных на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью.

В школе установлены правила взаимодействия структурных подразделений и должностных. Полномочия и ответственность субъектов управляющей системы закреплены нормативно – правовыми и школьными документами.

Предполагается внедрение автоматизации управленческой деятельности.

 

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.

Школа участвует в экспериментальной деятельности и является площадкой по внедрению инновационно-коммуникативных технологий по учебнику серии «МГУ – школе», на тему «Апробация  учебно-методического комплекта серии «МГУ-школе», с   2006    года, по утвержденной программе и теме. Координирует экспериментальную, инновационную деятельность Управление образования Урванского района.  Научное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляется  С.И.Потаповым, преподавателем МГУ им. Ломоносова, и Дворянининковым, преподавателем Самарского университета.

С 2007- 2008 учебного года школа участвует в эксперименте по  переходу к профильному обучению. С этой целью организовано и реализуется предпрофильное обучение в 9- классах по 13 направлениям.

Для более комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, создания условий для самореализации личности в 2006-2007 учебном году организовано и действует Научное общество учащихся «Пифагорёнок», которое активно принимает участие в городских и Республиканских конференциях НОУ «Сигма». «Первые шаги в науку».

 

Улучшение материально-технической базы.

Мероприятия по улучшению материально-технической базы.

 

 

пп

Основные направления и мероприятия

Намечаемые сроки исполнения в годах

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

1

Приобрести:

а) сканер, ксерокс

+

+

+

 

+

б) принтер

+

+

 

 

+

в) музыкальный центр

+

 

 

 

+

г) учебно-наглядные пособия

+

+

+

+

+

д) ученические столы и стулья

 

 

+

+

+

е) мебель для комнаты отдыха

 

 

+

+

 

2

Провести капитальный ремонт спортзала

 

 

 

+

 

3

Заменить частично пол в спортивном зале

 

+

 

 

+

4.

Обновить материальную базу спорталов

+

+

+

+

+

5.

Благоустроить школьный двор

+

+

+

+

+

6

Ремонт ограды, реконструкция ворот.

+

+

 

 

 

7

Ремонт фасада школы, реконструкция балконов

+

+

+

+

 

8

Установка радиоузла в школьном дворе

 

 

 

+

 

9

Технически оснастить и отремонтировать кабинет психолога

 

 

 

+

+

10

Подготовить комнату отдыха для психологической разгрузки учителей

 

 

+

 

+

11

Оформить рекреации и актовый зал

 

+

+

+

+

12

Установить санузлы на всех этажах и в спортивных залах

+

+

+

+

+

13

Обеспечить столовую оборудованием

 

+

 

 

+

14

Восстановления освещения в коридорах 2,3,4 этажей

а) установка новых осветительных приборов

б) замена электропроводки

+

+

+

+

+

15

Капитальный ремонт актового зала, коридоров, блок начальной школы на первом этаже.

 

 

+

+

+

16

Капитальный ремонт кабинета под учительскую

 

 

 

+

 

17

Установка металлической входной двери

 

 

+

 

 

18.

Частичная замена линолеума в кабинетах и коридоре на 4 этаже

 

 

 

 

 

19.

Установка автономной блочной мобильной модульной котельной МТК

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия по реализации программы развития.

 

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 

Организация работы по опеке и попечительству (Пост. Правительства РФ от 15.09.95 г. № 917)

весь период

Замиректора по ВР, соц.педагог

2

Разработка элективных курсов по русскому языку и литературе:

«Всемогущий и занимательный синтаксис»

«Морфология и орфография»

 

 

2007-2008гг.

 

 

Альборова В.А.

Ашижева М.А.

3

Модернизация программ по английскому языку в начальной школе

2007-2008 уч.г.

Члены МО учителей иностранных языков З.М.Конова, Н.И.Темитова, М.А.Агирова

4

Разработка элективных курсов по английскому языку:

«Видовременные формы английского. Глаголы устной речи»

2007-2008гг.

 

Темитова Н.И.

5

Разработка профильных курсов

2008-2009гг.

Тлежукова Р.К.

6

Разработка элективных курсов по математике:

«Задачи по теории вероятности»

«Избранные вопросы математики»

2008-2009гг.

Бахова А.Б.

7

Разработка программ элективных курсов по ОИВТ:

«Основы математической логики»

«Создание презентации»

2007-2008гг.

 

Пшихопов З.Ж.

Пшихопова М.Х.

8

Разработка программ элективных курсов по физике:

Астрономия – «звездная азбука»

 

2007-2008гг.

Тлежукова Р.К.

9

Разработка программ элективных курсов по биологии:

«Болезни органов человека»

«Решение генетических задач»

2007-2008гг.

Тхаголегова Ф.В.

10

Разработка программ элективных курсов по химии:

«Методика решения расчетных задач»

2008-2009гг.

Наумова Л.В.

11

Разработка программ элективных курсов по истории:

«Образование древнерусского государства и развитие до 17 века»

 

 

2008-2009гг.

 

Шкежева М.Х.

12

Разработка программы элективного курса по психологии:

«Выбор»

 

2007-2008гг.

Калякова А.М.

13

Разработка элективного курса для 10-11-х классов – «Основы организации бизнеса».

2007-2008гг.

Карацуков М. работник ГНИ РФ по КБР

14

Разработка программы элективного курса «Скорая помощь» (первая доврачебная помощь)

2008-2009гг.

Афаунова С.

15

Разработка программ дополнительного образования по начальной школе:

- «Филиппок» (театральный кружок);

- «Юный математик»;

- «Мир глазами детей»;

- «Шахматы и шашки»;

- «Диалог»;

- «Буквоежка»;

- «Очумелые ручки»;

- «Юный чемпион»;

- «Художественное и изобразительное»;

- «Юный Лобачевский»

2007-2009гг.

Тхаголегова Ф.В.

16

Разработка программ коррекции и диагностики педагогом-психологом

2008-2009гг.

Калякова А.М.

17

Представление программ

Указанные сроки

Руководители МО

18

Создание учебно-методических комплектов по указанным выше курсам

2007-2009гг.

Тлежукова Р.К.

19

Создание общешкольного банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности

2007-2009гг.

Замиректора

20

Создание общешкольного банка методических заданий

2007-2009гг.

Тлежукова Р.К.

21

Создание системы традиционных творческих заданий, банка методических заданий, мониторинга и диагностики для реализации программы по вышеуказанным курсам.

2007-2009гг.

Тлежукова Р.К.

22

Создание общешкольного банка методических заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ.

2006-2008гг.

Тлежукова Р.К.

23

Реализация программы по возрождению национальной культуры, быта кабардинцев и балкарцев, прикладных ремесел

весь период

члены администрации, каб.яз.

24

Организация психолого-медико-педагогической комиссии по определению готовности детей к обучению в школе и педагогического консилиума для открытия класса педагогической поддержки

2007-2009гг.

Психолог, соц.педагог, врачи, мед.сестра, учит.нач.кл.

25

Реализация общеобразовательных программ нового поколения (школа – 2100).

2007-2009гг.

Администрация школы

26

Внедрение диагностических методик по выявлению интересов, способностей и склонностей детей.

2007-2009гг.

Психолог, классные руководители

27

Участие педагогов в творческих самоуправляемых организациях (объединений, клубов, союзов).

2007-2008гг.

Тлежукова Р.К.

28

Создание условий для повышения квалификации педагогических работников посредством семинаров, курсов, обмена опытом и др.

постоянно

Директор

 

29

Ежегодная аттестация педработников.

ежегодно

Директор

30

Организация и проведение конкурсов профессионально-педагогического мастерства.

ежегодно

Директор, замиректора по УВР

31

Расширение взаимодействия школы с детскими, юношескими и молодежными организациями, с районным комитетом по делам молодежи и спорту.

весь период

 

члены администрации, учителя физкультуры

32

Создание системы образовательной статистики и обеспечение своевременной ее обработки

весь период

члены администрации

33

Организация контроля за бланками строгой отчетности

весь период

Замиректора

34

Организация и проведение мероприятий по охране труда, ОБЖ и оборонно-массовой работы.

весь период

Замиректора, учит. ОБЖ

35

Реализация мер по своевременному обеспечению учащихся учебной литературой и учебными пособиями соответственно учебным планам

ежегодно

Директор школы, библиотекарь

36

Разработка долгосрочных прогнозов потребностей в педагогических кадрах с учетом развития школы в новых социально-экономических условиях.

2007-2011

Директор

 

 

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

Проведение цикла семинаров для педагогов по проблеме «Методы формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию у  учащихся мотивации к успеху

2007-2011 г.г.

 

Директор и заместители директора школы

 

2.

 

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними. Выявление образовательных потребностей учащихся и их родителей по изучению предпрофильных и профильных курсов (опросы, анкетирования).

2007-2009гг.

 

Педагог-психолог, классные руководители.

3.

Проведение семинаров и совещаний по технологиям и проведению профильной и предпрофильной подготовки на различных ступенях школы.

2007-2008 г.г.

Методический совет.

4.

Создание проблемной творческой группы по разработке системы профильной и предпрофильной подготовки в школе.

2007-2008 г.г.

МО

5.

 

Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения. Диагностика интеллектуальных способностей и личностных качеств учащихся с разработкой индивидуальных профессиограмм (портфолио).

весь период

 

руководители МО, кл. руководители, педагоги-психологи.

6.

Разработка модели портфолио учащегося профильного класса.

2008-2009 г.г.

Методический совет, МО классных руководителей.

7.

Разработка наглядности (стенды, справочные и рекламные буклеты, и т.п.)

2007 г.

МО

8.

 

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы

весь период

 

Директор  и заместители ди­ректора школы

9.

 

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

• внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, инди­видуальных и групповых консультаций и т.п.);

• формирование содержания новых образовательных программ и модулей

 ежегодно

Заместители директора шко­лы по УВР, руководители МО.

10.

 

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:

 совершенствование методики создания проектов на междисци­плинарной основе,

общешкольных проектов по тематике,

фор­мирующей социальную и социокультурную компетенции.

2008-2009 гг.

Заместители директора шко­лы по УВР, руководители методических объединений.

11.

 

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс: использование возможностей сети Интернет в обучении раз­личным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы; создание Web-страницы школы на русском и изучаемых ино­странных языках; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты; создание школьной компьютерной газеты

2007-2009 г.г.

Учителя ОИВТ

12.

 

Развитие ученического самоуправления:

• Подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

Постоянно

 

Заместитель директора шко­лы по ВР

13.

 

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

 

Раз в четверть

Заместитель директора шко­лы по ВР

 

Совершенствование воспитательной системы

 

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка нормативно-правовой документации:

- Положение о выставке рисунков на разные темы;

- Положение о выставке рисунков «Мой край»;

- Положение о проведении акции «Нет наркотикам»;

- Положение о конкурсе рисунков на асфальте ко Дню защиты детей.

2008-2009 гг.

 

 

Заместитель директора по ВР.

Учитель ИЗО.

Учителя эстетического цикла.

2.

 Разработка программы диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

2007-2009гг.

Педагог-психолог, социальные педагоги.

3.

Организация творческих отчетов,  кружков.

ежегодно

Руководители кружков.

4.

Проведение театрализованных праздников.

регулярно

Заместитель директора по ВР, руководитель театрального кружка

5.

Организация выпуска школьной газеты.

ежемесячно

Заместитель директора по ВР, руководитель кружка «Юные журналисты», Совет старшеклассников.

6.

Проведение педсовета на тему: «Профилактика правонарушений».

ежегодно

Заместитель директора по ВР.

7.

Проведение:

§   научно-практической конференции классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы».

2008-2009 уч. год.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог,

социологи

8.

Внедрение воспитательных программ:

«Моя школа – моя судьба»

 «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы»

2008 – 2009 уч. год

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социологи.

9.

Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках МОУ СОШ №6 г. Нарткалы.

Оформление  зала музея школы.

2008 – 2009 уч. год.

Заместитель директора по ВР, преподаватели исторического цикла.

10.

Формирование гражданско-патриотической позиции через систему традиционных дел:

¾    Экскурсии по городу;

¾    Конкурс гражданско-патриотической песни;

¾    Выставки рисунков «Мой край»;

¾    Конкурс проектов «Школа будущего»;

¾    Праздники:

«День знаний»,

«День защитника   отечества»,

                  «День открытых дверей»,   

                «День матери»,

                «Салют, Победа», 

                «Последний звонок»,

                  игру «Зарница».

¾    выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны.

2008 – 2009 уч. год.

 

Весь период.

Ежегодно.

Ежегодно.

Ежегодно.

 

 

 

 

В течение года.

Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей.

11.

Разработка нормативно-правовой документации:

Положение «Об организации ученического самоуправления в классе»;

Положение о конкурсах «Лучший класс», «Ученик года»

Кодекс классного руководителя;

Положение о воспитательной системе класса;

Положение о конкурсе «На лучшую воспитательную систему класса»;

Положение о конкурсе «Учитель года» и «Самый классный «классный»;

Положение о поощрении классных руководителей и учителей.

2008 – 2009 г.г.

 

 

 

 

 

.

Администрация школы, Органы ученического самоуправления

 

12.

Проведение семинара-практикума по работе с классными органами ученического самоуправления.

2008-2009 гг.

Заместитель директора по ВР, психолог

13.

Разработка методических рекомендаций по формированию органов ученического самоуправления.

2008 – 2009 уч. год.

Руководители МО классных руководителей.

14.

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела:

§   Выборы президента школы.

§   Конкурсы «А ну-ка, парни!», « «Ученик года.

§   Праздники: «Новогодний карнавал», «День Святого Валентина», «День юмора», «День самоуправления», «День учителя», «День здоровья», «День защиты  детей».

2008-2009 г..

 Зам. дир. по ВР

Органы ученического самоуправления,

15.

Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекарей.

2008 уч. год.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог.

16.

Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.

2008 – 2009 г.г.

Зам. дир. по ВР Руководители МО

17.

Проведение конкурсов:

¾    «Учитель года»;

¾    «Самый классный «классный»;

¾    «Ученик года».

 

 

Заместитель директора по ВР, органы ученического самоуправления

18.

Проведение классных часов гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

Весь период.

Классные руководители.

19.

Формирование пакета материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

2007 – 2009 уч. год.

Заместитель директора по ВР, социологи, психолог

20.

Разработка методических рекомендаций по созданию воспитательных систем.

2008 уч. год.

Заместитель директора по ВР, социологи, психологи

21.

Изучение степени развития сотрудничества классного руководителя с классом:

¾    уровень взаимного доверия;

¾    степень включенности классного руководителя в дела класса;

¾    взаимодействие актива и классного руководителя;

¾    степень включенности родителей учащихся в дела класса.

2007 – 2011уч. год.

Заместитель директора по ВР.

Социологи, психологи

 

 

Совершенствование системы управления школой

Направление

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно – правовое обеспечение системы управления

Разработка новых локальных актов школы и обновление существующих.

 

2007-2011

Администрация школы, ПК профсоюза школы

 

Создание оптимальной организационной структуры школы

1. Совершенствование механизмов управления качеством образования:

введение модульной организации образовательного процесса;

введение предметно – уровневой организации образовательного процесса.

 

2007-2011 гг.

 

Директор школы Зам дир.по УВР

2. Переход к патисипативной структуре управления:

делегирование ряда прав и полномочий, обязанности и ответственности с верхних эталонов управления нижним;

расширение участия коллектива в управлении школой на разных этапах управленческого цикла

2007-2011 гг.

 

 

 

 

Администрация школы, руководители МО

 

3. Создание технической инфраструктуры:

базы данных о выпускниках школы;

базы данных о педагогах школы;

базы данных об обучающихся в школе;

 

2007-2010гг.

 

Зам. директора по УВР секретарь делопроизводитель, учителя ОИВТ.

4. Усиление работы психолога: систематическая работа в оказании психологической помощи учителям ученикам и родителям.

2008-2010гг.

Психолог

5. Продолжение диагностических исследований работы школы во всех направлениях:

отслеживание и анализ результатов деятельности каждого учителя, творческих групп (МО), методического совета, коллектива в целом;

мониторинг уровня воспитанности и обученности учащихся с целью выявления динамики их развития.

2007-2011 гг.

Администрация школы, психолог.

 

6. Совершенствование модульной организации учебного процесса:

• внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);

2007-2009гг.

Администрация школы, руководители МО.

 

Сайт создан в системе uCoz