Положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
работников МОУ «СОШ №6» г. Нарткала.
I. Общие положения
1.1.Положение
устанавливает условия, порядок и размеры распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда.
1.2.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда
школы направлена на усиление материальной заинтересованности работников школы в повышении качества
образовательного процесса, развитие творческой активности и инициативы
работников школы в области инновационной деятельности, внедрению в
образовательный процесс современных педагогических технологий.
1.3.Основная
цель предоставления (выплат) вознаграждений – повысить качество образования,
стимулировать повышение профессионального уровня педагогов, достижение высоких
результатов по обучению и воспитанию учащихся.
1.4.Основанием
для предоставления вознаграждений педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда
являются результаты деятельности педагогов по следующим направлениям:
1.4.1.
осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы с учащимися;
1.4.2.
достижения высоких результатов в научно-познавательной деятельности учащихся
(подготовке призёров и победителей олимпиад, НПК, конкурсов, соревнований,
выставок и т.д.);
1.4.3.
разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных образовательных
программ, информационно-коммуникационных технологий, методик;
1.4.4.
обобщение и представление своего опыта на семинарах и конференциях разного
уровня, на страницах педагогических изданий;
1.4.5.
организация и проведение опытно-экспериментальной и исследовательской работы;
1.5.
Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя длительные (постоянные
на определённый период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.
II. Условия премирования
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники |
достижение
учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность
и рост качества обучения |
позитивные результаты
внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов,
конференций различного уровня) |
|
позитивные результаты
деятельности учителя по выполнению функций
классного руководителя (снижение количества
учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение
(отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение
частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу
конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций) |
|
другие |
|
участие
в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и
внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного
изучения предметов |
|
проведение
уроков высокого качества |
|
подготовка
и проведение внеклассных мероприятий |
|
применение
на уроках наглядных материалов, информационных технологий |
|
использование
в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки) |
|
участие
педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических
объединениях) |
|
организация
и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического
и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе
жизни, дни здоровья, туристические
походы и т.п.) |
|
проведение
мероприятий по профилактике вредных привычек |
|
организация
и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся,
родителей, общественности |
|
снижение
количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
|
снижение
(отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины |
|
снижение
частоты обоснованных обращений
учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень
решения конфликтных ситуаций |
|
образцовое
содержание кабинета |
|
высокий
уровень исполнительской дисциплины
(подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.) |
Для других категорий работников
сохраняется действующее положение о надтарифном фонде
до 1 января
III. Порядок выплат
стимулирующего характера
3.1. Размер и вид выплат стимулирующего характера
работников школы производится после согласования и утверждения результатов
мониторинга их профессиональной деятельности на Управляющем совете.
Для установления указанных выплат стимулирующего характера первое полугодие устанавливается
с 01 сентября по 31 декабря, второе —
с 01 января по 31 августа. На первое полугодие
учебного года выплаты стимулирующего характера должны быть установлены
в период с 01 по 21 сентября, на второе –
с 01 по 21 января.
3.2. Выплаты работникам школы утверждаются приказом
руководителя образовательного учреждения.
3.3. Стимулирующие выплаты назначаются два раза
в год в пределах и за счет выделенного общего фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
3.4.Стимулирующий фонд оплаты труда
школы делится на следующие части:
3.5.Оставшаяся часть стимулирующего фонда оплаты
труда, распределяется между педагогическими работниками школы на основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной
деятельности работников школы, в августе и в январе производится подсчет
баллов за соответствующий период (предыдущее учебное полугодие) по всем
показателям.
3.6.Для подготовки расчета размера выплат
стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности
работников школы за полугодие и обоснования данного расчета
на основании приказа руководителя учреждения создается рабочая комиссия. Решения
рабочей комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии,
присутствующих на заседании. Комиссия:
·
избирает из своего
состава председателя и секретаря;
·
рассматривает
представленные данные мониторинга и оценки результативности профессиональной
деятельности работников ОУ, осуществляет их анализ и оценку объективности в
части соблюдения установленных настоящим Положением критериев, показателей и
выставляет баллы;
·
при необходимости
запрашивает у работников школы подтверждающие материалы (копии дипломов, грамот
и др.) по итогам полугодия;
·
в случае
установления существенных расхождений между представленными результатами самооценки
работника и реальным состоянием дел возвращает мониторинговые таблицы работнику
для исправления и доработки;
·
после подсчета
баллов для оценки результативности работы составляется итоговый оценочный лист,
отражающий количество баллов, набранное каждым работником.
3.7. Итоговый оценочный лист направляется
в Управляющий совет школы в срок, достаточный для его рассмотрения
и принятия решения в установленном порядке. По результатам
представленного расчета Управляющий совет учреждения на своем заседании
принимает решение.
3.7.1.Если по представленному расчету
у Управляющего совета не имеется возражений, замечаний, предложений,
то совет принимает решение согласовать представленный расчет.
3.7.2.Если Управляющий совет не согласен
с представленным расчетом, то совет формирует свои замечания,
возражения, предложения и принимает решение о направлении последних с обязательным обоснованием руководителю
учреждения.
3.7.3. В целях усиления роли стимулирующих
надбавок за результативность и качество труда и повышения размера
этих надбавок, по решению управляющего совета, допускается проведение
внеплановых заседаний с обсуждением оперативных и частных вопросов
по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, внесение
изменений в положение, решение персональных вопросов.
3.7.4.На основании итогового оценочного листа
рабочей комиссии с учетом мнения Управляющего совета, руководитель
учреждения издает приказ об установлении выплат стимулирующего характера
работникам школы по результатам их профессиональной деятельности
за полугодие. Указанные в настоящем пункте выплаты устанавливаются
2 раза в год, выплачиваются ежемесячно.
3.8. Для определения денежного веса (в рублях)
одного балла по учреждению необходимо оставшийся фонд стимулирующей части
оплаты труда (за вычетом доли административного, учебно-вспомогательного
и младшего обслуживающего персонала, доли на материальные и иные
выплаты) разделить на общее количество баллов по учреждению.
3.8.1. Этот показатель (денежный вес) умножаем
на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер
выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.
3.8.2.При изменении в течение периода,
на который установлены размеры надбавок по результатам труда, размера
стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ, производится корректировка денежного
веса 1 балла и, соответственно, размера поощрительных выплат, в соответствии с
новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.
3.9. Необходимым условием стимулирования работников
школы является добросовестное выполнение Устава, Правил внутреннего трудового
распорядка и должностных инструкций, открытость и доступность
образования.
3.9.1. Если на работника школы в полугодии,
по результатам которого устанавливаются выплаты стимулирующего характера,
налагалось дисциплинарное взыскание, выплаты стимулирующего характера ему могут
быть не установлены.
4. Единовременное премирование работников:
4.1. Единовременное премирование работников
производится за достижение высоких результатов деятельности
по следующим основным показателям:
4.2. Единовременное премирование работников школы
осуществляется на основании приказа директора, в котором указывается
конкретный размер этой выплаты.